Ссылки

Ремонтопригодность — свойство объекта, заключающееся в приспособленности к предупреждению...

Ремонтопригодность — свойство объекта, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов. Вероятность восстановления работоспособного состояния — вероятность того, что время восстановления работоспособного состояния объекта не превысит заданного. Среднее время восстановления работоспособного состояния — математическое ожидание времени восстановления работоспособности объекта. Ремонтопригодность как составная характеристика надежности формируется на всех этапах создания и использования машин и представляет собой совокупность технологичностей объектов при их техническом обслуживании и ремонте. Для характеристики эксплуатационных свойств машин и оборудования используются также комплексные показатели, включающие не менее двух основных составляющих. Для примера приведем некоторые из них. Коэффициент готовности Кт — вероятность того, что объект окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых ремонтов, в течение которых применение объекта по назначению не предусматривается. Коэффициент оперативной готовности — вероятность того, что объект окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых ремонтов, в течение которых применение объекта по назначению не предусматривается, и, начиная с этого момента, будет работать безотказно в течение заданного интервала времени.
Система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве
Общие сведения. Выполнение всех необходимых ремонтно-обслуживающих воздействий возможно при наличии соответствующей организационно-технической и производственной базы. Для машин, используемых в сельском хозяйстве, создана разветвленная сеть ремонтно-обслуживающих производств и научно обоснованная система технического обслуживания и ремонта. Система технического обслуживания и ремонта — это совокупность взаимосвязанных средств и документации, необходимых для поддержания и восстановления качества машин. Обслуживающий персонал также входит в эту систему. Главная цель данной системы — достижение высокой эффективности использования машин и оборудования на основе управления их техническим состоянием. Общий процесс управления техническим состоянием машин заключается в обосновании и назначении видов и периодичности технического обслуживания, видов и методов ремонта, критериев предельного состояния, степени восстановления технического ресурса составных частей, продолжительности эксплуатации до списания и т. д. Необходимая для управления информация о фактическом значении параметров состояния машины и ее составных частей получается на основе использования средств технического диагностирования. В зависимости от конкретного вида машин для управления их техническим состоянием используются три основных типа технического обслуживания и ремонта: по потребности после отказа; регламентированное в зависимости от наработки (календарного времени) по сроку и содержанию ремонтно-обслуживающих воздействий; по состоянию, с периодическим или непрерывным контролем (диагностированием). По первому типу выполняются неплановые ремонтно-обслуживающие воздействия (по заявкам без ограничений какими-либо сроками). Второй и третий типы имеют планово-предупредительный характер, а последствия отказов, возникших до назначенного срока проведения ремонтных работ, устраняют по мере необходимости.

Другие новости по теме:


загрузка...