Ссылки

Третий тип техобслуживания и ремонта — планово-предупредительный.

Наиболее эффективен третий тип техобслуживания и ремонта — планово-предупредительный по состоянию, с периодическим или непрерывным контролем. Он обеспечивает более полное использование потенциальных возможностей машин и их составных частей. На этот тип максимально ориентирована разработанная «Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве». Один из факторов, сдерживающий повсеместную реализацию этого перспективного типа технического обслуживания и ремонта, — потребность в оперативной системе оценки фактического состояния эксплуатируемой техники и прогнозирование этого состояния на предстоящий период работы. В связи с этим на практике широко применяется регламентированное в зависимости от наработки ремонтно-обслуживающее воздействие (в виде планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта).
Общий обзор основных видов ремонтно-обслуживающих воздействий, предусматриваемых системой технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве, приведен на рисунке 8.
Диагностирование технического состояния машин — составная часть всего комплекса мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту для проверки исправности и работоспособности машины в целом или ее сборочных единиц и агрегатов, поиска дефектов и сбора исходных данных для выработки рекомендаций по назначению конкретных видов ремонтно-обслуживающих воздействий, Различают следующие виды диагностирования! в процессе технического обслуживания, заявочное и ресурсное. Применяемые при этом технические средства приведены в
Третий тип техобслуживания и ремонта — планово-предупредительный.

таблице 4
Третий тип техобслуживания и ремонта — планово-предупредительный.

Рис. 8. Схема основных видов технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве.
4. Средства диагностирования машин
Работы по техническому обслуживанию выполняют в обязательном порядке на протяжении всего периода эксплуатации машины и включают обкаточные, очистные, контрольно-диагностические, регулировочные, смазочные, заправочные, крепежные и монтажно-демонтажные операции, а также операции по консервации и расконсервации машин и их составных частей. Виды технических обслуживании, периодичность и условия их проведения устанавливает разработчик — изготовитель машины, излагая свои требования в эксплуатационной документации на каждый тип машин. Эти же требования в равной степени относятся к машинам, прошедшим капитальный ремонт. Техническое обслуживание при обкатке (ТО-О) новых и капитально отремонтированных машин проводится для обеспечения нормального протекания процесса приработки деталей и сопряжений (более подробное описание обкатки приводится в главе 3 данного раздела), Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО), выполняемое трактористом-машинистом, водителем машины, оператором и т. д., проводится в начале или в конце смены. Номерные виды технических обслуживании (ТО-1, ТО-2иТО-3): выполняются, как правило, специализированным персоналом — звеньями мастеров-наладчиков, организуемыми в хозяйствах, а также специализированными станциями технического обслуживания. Тракторист-машинист, водитель машины, оператор участвуют в выполнении этих работ,

Другие новости по теме:


загрузка...