Ссылки

Сезонное техническое обслуживание (СТО) при переходе к весенне-летнему (СТО-ВЛ).

Сезонное техническое обслуживание (СТО) проводят при переходе к весенне-летнему (СТО-ВЛ) или осенне-зимнему (СТО-: ОЗ) сезону эксплуатации и предусматривает смену масла (на соответствующие сорта) и топлива, очистку радиаторов и т. д. Техническое обслуживание при хранении (ТО-Х) проводят для защиты машины от коррозии, старения резинотехнических изделии и деформации несущих элементов конструкции, а также при подготовке машин к хранению (СТО-Х1), в процессе хранения (СТО-Х2): и при подготовке к использованию (СТО-ХЗ). Текущий ремонт предусматривает выполнение как плановых (регламентированных, с учетом результатов ресурсного диагностирования), так и неплановых (заявочных) мероприятий. В зависимости от сложности работ текущий ремонт может выполняться как на месте использования машины, так и в соответствующих мастерских или на станциях технического обслуживания. Ремонт энергонасыщенных тракторов должен проводиться на соответствующих станциях технического обслуживания.
Капитальный ремонт представляет собой наиболее общий технологический процесс, основные операции которого (разборка, очистка, дефектация, восстановление или замена деталей, сборка, регулирование, обкатка, окраска и испытание) рассматриваются в главе 3. Выполняется данный вид ремонта, как правило, на специализированных ремонтных предприятиях, где наибольшее распространение получили следующие методы: не обезличенный, обезличенный, агрегатный. Не обезличенный и обезличенный ремонты различаются между собой, тем что при первом из них сохраняется, а при втором не сохраняется принадлежность восстанавливаемых составных частей к определенной машине (оборудованию). Агрегатный метод ремонта предусматривает замену отдельных неисправных сборочных единиц или агрегатов на отремонтированные или новые из числа обменного фонда, в результате чего восстанавливается работоспособность (исправность) машины в целом при меньших затратах по сравнению с первыми двумя методами. Он наиболее применим к машинам, конструктивное исполнение которых позволяет расчленять их на агрегаты и сборочные единицы. Снятые с машины составные части подвергают текущему или капитальному ремонту и направляют для пополнения обменного фонда. Наиболее важные агрегаты (например, двигатели) ремонтируют на специализированных для этого предприятиях. В связи с существованием агрегатного метода различают капитальный ремонт машины и капитальный ремонт составных частей.
Основание для назначения капитального ремонта эксплуатируемого объекта — достижение предельного состояния. В связи с этим важное значение придается определению и назначению признаков этого состояния. Значения параметров, определяющих предельное состояние, указывают в соответствующей нормативно-технической документации (технологии, руководстве, инструкции и т. д.). При этом предельное состояние технического объекта определяют по одному или нескольким «слаборесурсным» его элементам. Так, предельное состояние машины назначается по состоянию ее агрегатов и сборочных единиц; предельное состояние агрегатов и сборочных единиц связывается с состоянием их деталей или сопряжений. В качестве примера в таблице 5 приведены «ресурсные» агрегаты и сборочные единицы трактора.
Сезонное техническое обслуживание (СТО) при переходе к весенне-летнему (СТО-ВЛ).

5. Сборочные единицы, от которых зависит предельное состояние трактора
Примечание. По приведенному перечню состояние трактора считается предельным, если предельного состояния достигли минимум три его составные части: двигатель, какая-либо сборочная единица трансмиссии и любой элемент из числа дополнительных.

Другие новости по теме:


загрузка...