Ссылки

Управление техническим состоянием ремонтируемых машин.

Предусмотрены ТО при хранении: ТО-Х1 должно проводиться при подготовке к длительному хранению не позднее 40 дней с момента окончания периода использования; ТО-Х2 выполняют ежемесячно при хранении на открытых площадках и под навесом и 1 раз в два месяца при хранении в закрытых помещениях; ТО-ХЗ — при снятии с длительного хранения за 15 дней до начала эксплуатации. Отклонение фактической периодичности от установленной допускается в пределах 20%.
Управление техническим состоянием ремонтируемых машин.

Рис. 10. Схема определения экономически целесообразной наработки машин:
1— амортизационные расходы; 2 — расходы на поддержание в работоспособном состоянии; 3 — суммарные расходы; г — наработка; Э — расходы на единицу наработки.
Для грузовых автомобилей установлены два вида номерных обслуживании: ТО-1 через 2500 км и ТО-2 через 10 000 км пробега. При установлении периодичности проведения технических обслуживании и ремонтов учитываются как технические, так и экономические условия. При экономическом обосновании оптимальных сроков сопоставляют расходы на эксплуатацию машин и на различные виды ремонтно-обслуживающих воздействий. Срок службы машины. Аналогичным образом (как и при экономическом обосновании сроков проведения ТО и ремонтов) дают обоснование экономически целесообразных сроков службы машин до их списания из эксплуатации. Для этого рассматривают ход изменения удельных расходов, связанных с поддержанием машин в работоспособном состоянии (кривая 1 на рис. 10), и амортизационных расходов (кривая 2), по мере роста наработки машин от начала их эксплуатации. По минимуму суммарных расходов выносят заключение об оптимальной наработке, после которой дальнейшая эксплуатация машины экономически нецелесообразна. Выбор сроков списания машин и их агрегатов относится к числу основных вопросов общей проблемы управления надежностью эксплуатируемой техники. Раннее списание машин ведет к расточительному использованию трудовых и материальных ресурсов. Позднее списание машин вызывает снижение темпов роста производительности труда и общего уровня качества используемых машин, требует расширения ремонтно-обслуживающей базы и т. д. Задача оптимизации списания машин и агрегатов требует для своего решения учета большого числа факторов: технического состояния машин; объема их наработки; количества всех отказов, простоев, ремонтов; числа замененных деталей и сборочных единиц; объема всех видов затрат и т. д.
Оценка технического состояния машин различными методами их испытаний
Техническое состояние машин можно оценить как по различной совокупности признаков и параметров, так и на основе применения различных методов получения и обработки соответствующей информации. Испытание машин позволяет определить основные показатели их качества или дать сравнительную оценку этих показателей для сопоставляемых объектов. По назначению испытания машин принято различать на функциональные и ресурсные. Функциональные испытания проводят для проверки способности изделий выполнять свои функции. Таким испытаниям обычно подвергают опытные образцы новых моделей, а длительность работ при этом во много раз меньше, чем при ресурсных испытаниях. Ресурсные испытания относятся к испытаниям на надежность, в состав которых входят еще испытания на безотказность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Другие новости по теме:


загрузка...