Ссылки

Получение информации за счет круглосуточного проведения экспериментов.

При использовании таких стендов получение информации можно ускорить лишь за счет круглосуточного проведения экспериментов. Кроме того, здесь воспроизводятся не все эксплуатационные факторы; например, не учитываются конкретное состояние почвенного фона, различные условия сцепления колес трактора с почвой и т. д. Ряд таких факторов учитывается при проведении полигонных испытаний, где на специальных треках укладывают препятствия, формирующие типичные для эксплуатации циклы нагружения. В таких условиях ускорение испытаний достигается за счет учащенного воспроизведения нагрузок, вызывающих нарушение работоспособного состояния машин.
Получение информации за счет круглосуточного проведения экспериментов.

Рис. 12. Схема стенда с беговыми барабанами:
1— причальное устройство; 2 — электрическая тормозная машина; 3 — полурама передних барабанов; 4 — полурама задних барабанов; 5 — динамометр; 6 — тензометрическое звено;
7 — коробка передач трансмиссии стенда; 8 — коробка передач привода балансирной машины; 9 — балансирная машина; 10— беговые барабаны; 11— рычажные весы.
Более форсированные режимы нагружения создают при ускоренных испытаниях отдельных сборочных единиц и агрегатов, этих случаях подбирают характер нагружения, соответствующий тем видам нагрузок и тем условиям их приложения, которые вызывают типичные для данного элемента повреждения. Например, элементы несущей системы подвергают усталостным испытаниям, истираемые поверхности деталей двигателя — износным испытаниям и т. д. Для форсирования процессов изнашивания широко применяют введение в зону трения деталей дозированного количества абразива. Так, в частности, к этому способу прибегают при стендовых испытаниях двигателей, создавая искусственное засорение засасываемого воздуха кварцевой пылью, а также подавая абразивную пыль в картерное масло, На рисунке 13 приведена схема устройства, применяемого для дозированной подачи пыли в воздухоочиститель двигателя, подвергаемого стендовым ускоренным испытаниям. О степени получаемого таким образом форсирования процесса изнашивания можно судить по такому результату:- за 55 ч испытаний двигателя ЗИЛ-130 на стенде достигается износ его цилиндров, близкий по качественным и количественным признакам к износу, наступающему в эксплуатации после пробега автомобилем 100 тыс. км.
Получение информации за счет круглосуточного проведения экспериментов.

Рис. 13. Схема устройств для дозированной подачи пыли в воздухоочиститель двигателя:
1 и 10 — электродвигатели; 2 — каркас; 3 — скребки; 4 — стакан; 5 — наклонная рейка; 6 — гайка; 7 — ходовой винт; 8 — цилиндрическая пара; 9 — редуктор; Л — воздуходувка; 12 — воздухоочиститель.
Степень форсирования тех или иных процессов, воспроизводимых при стендовых и полигонных испытаниях, принято характеризовать коэффициентами ускорения (по наработке или по календарному времени). Под коэффициентом ускорения по наработке понимают отношение наработки изделий в эксплуатации к наработке таких же изделий при испытаниях до появления одинаковых повреждений или отказов или до предельного состояния. Аналогичным образом определяется коэффициент ускорения по времени. Ввиду рассеивания показателей долговечности коэффициент ускорения — статистическая величина. Для его определения часто применяют графический способ сравнения распределений отказов изделий на вероятностной сетке соответствующего закона.

Другие новости по теме:


загрузка...