Ссылки

Построение графиков распределения на так называемой вероятностной бумаге.

Напомним, что наряду с построением кривых распределения на бумаге с равномерной масштабной сеткой, как это было представлено ранее на рисунках 3 ... 6, часто оказывается более удобным построение графиков распределения на так называемой вероятностной бумаге. Масштабная сетка вероятностной бумаги составляется таким образом, чтобы нанесенная на эту бумагу интегральная функция распределения (1) была представлена прямой линией. Для каждого закона распределения строится своя сетка вероятностной бумаги. В качестве примера на рисунке 14 приведено построенное на вероятностной I сетке вейбулла распределение отказов элементов шасси автомобилей при стендовых испытаниях 1 и в эксплуатации 2. Из этих данных следует, что число отказавших изделий достигло Ь% при пробеге, равном 38 тыс. км в эксплуатации и 7,9 тыс. км на стенде. Коэффициент ускорения по наработке в данном рлучае равен 4,8. При полигонных испытаниях сельскохозяйственных тракторов коэффициент ускорения по наработке составляет 2,5...3, а коэффициент ускорения по времени — 7...8.
При стендовых испытаниях двигателей и их деталей (за счет искусственного введения абразива) обеспечивается ускорение проверки износостойкости в 60 раз по наработке и более чем в 200 раз по календарному времени. Особенности испытаний отремонтированных машин. Отремонтированные машины составляют 75...80 % машинно-тракторного парка хозяйств и сельскохозяйственных предприятий. Изучение их технического состояния необходимо для решения важнейших задач по эффективному использованию производственно-технического потенциала сельского хозяйства. Испытание отремонтированных машин — наиболее достоверный источник информации о качестве продукции ремонтных предприятий. Одновременно с этим результаты испытаний и их анализ представляют богатый материал для поиска эффективных путей совершенствования технологии ремонта машин и восстановления деталей. В частности, на проведение испытаний возлагается решение следующих задач:
— сравнение показателей надежности сборочных единиц и агрегатов, отремонтированных по различным технологическим вариантам;
— расчет значений параметров предельного состояния;
— определение коэффициента восстановления ресурса сборочных единиц и агрегатов на данном ремонтном предприятии;
— сопоставление ресурсов деталей, восстановленных различными способами и т. д.
Испытание отремонтированных машин отличается от испытания новых главным образом организацией их проведения и анализом полученных результатов. По используемым методам и техническим средствам испытания новых и отремонтированных машин не имеют принципиальных различий. / Остановимся на некоторых организационных и методических/ особенностях испытаний отремонтированных машин.
Построение графиков распределения на так называемой вероятностной бумаге.

Рис. 14. Распределение отказов элементов шасси автомобилей:
Отремонтированные машины отличаются от новых более высоким числом переменных факторов, определяющих их техническое состояние. Дополнительные факторы в этом случае следующие:
— степень исчерпания ресурса деталей и сборочных единиц на стадии эксплуатации;
— качество выполнявшихся технических обслуживании; '
— число замененных деталей на новые или восстановленные и т. д.

Другие новости по теме:


загрузка...