Ссылки

Различи по виду применяемых тормозных устройств.

Применяемые тормозные устройства принято различать по виду сил, с помощью которых создается момент сопротивления вращению коленчатого вала двигателя. Примеры тормозных устройств: механические (за счет' силы трения между тормозным шкивом и фрикционной лентой);
— воздушные (за счет сил сопротивления воздуха движению лопастей);
— гидравлические (за счет сопротивления вращению ротора со стороны жидкости, заполняющей статор);
— электрические (за счет сил реакции якоря генератора). Наиболее распространены в практике электрические тормозные устройства, где используются электрические машины, способные работать как в режиме генератора, так и электродвигателя. Универсальность электрических установок позволяет применять их не только для испытания дизелей (загружая их электрической машиной, работающей в режиме генератора), но и для приработки деталей, обеспечивая вращение коленчатого вала от электрической машины, работающей в режиме электродвигателя.
В связи с этим электрические тормозные установки широко используют в качестве обкаточных стендов. Вопросы обкатки рассматриваются в следующей главе, а схема тормозного стенда на базе электрической балансирной машины типа АКБ приведена на рисунке 16. При тормозном способе диагностирования двигателей определяют эффективную мощность по измеренным значениям момента сопротивления (на установившихся режимах работы) и расход топлива (с помощью расходомеров). В частности, в диагностической установке КИ-4935 крутящий момент измеряется маятниковым динамометром, а расход топлива—прибором КИ-8940. Парциальный способ предусматривает выключение части цилиндров и догрузку работающих цилиндров до режима, соответствующего максимальному расходу топлива. Это позволяет получить характеристики двигателя на тормозных установках малой мощности. Дифференциальный способ — это способ, при котором создают перегрузку, отключая при максимальном скоростном режиме необходимое число цилиндров.
Различи по виду применяемых тормозных устройств.

Рис. 16. Схема электротормозного стенда в сборе с редуктором:
1 — электрическая балансирная машина АКБ-92-4; 2— муфта; 3 — редуктор: 4плита; 5 — рама.
Бестормозной способ сводится к использованию механических потерь в выключенных цилиндрах в качестве нагрузки работающих цилиндров. При необходимости применяют догрузочные устройства или догружают работающие цилиндры, например, дросселированием отработавших газов на выпуске. При бестормозном способе в качестве диагностического параметра служит уже не момент торможения, а частота вращения коленчатого вала. Для измерения последней используется, например в приборе ИМД-Ц, индуктивный преобразователь, установленный против венца шестерни маховика и подающий в измерительно-вычислительный блок прибора импульсы тока, возбуждаемые в нем зубьями венца вращающегося маховика. Мощность дизеля определяют в режимах свободного разгона и выбега. Электронная система прибора ИМД-Ц обеспечивает автоматический расчет мощности по изменению частоты вращения коленчатого вала (т. е. по угловому ускорению), заданному значению приведенного момента инерции и момента сопротивления механических потерь (для дизеля данной марки) и номинальной частоте вращения коленчатого вала. Использованный в приборе ИМД-Ц индуктивный преобразователь частоты вращения коленчатого вала по своему принципу действия служит одним из примеров реализации электромагнитных методов получения диагностической информации.

Другие новости по теме:


загрузка...