Ссылки

Внутренние напряжение в материале практически всех деталей после технологических операций.

Внутренние напряжения имеются в материале практически всех деталей после технологических операций их изготовления и упрочнения. Более того, упрочняющие операции проводят таким образом, чтобы создаваемые ими остаточные напряжения противодействовали напряжениям от внешних (эксплуатационных нагрузок), обеспечивая тем самым своеобразный резерв прочности.
Внутренние напряжение  в материале практически всех деталей после технологических операций.

Рис. 19. Схема устройства для дефектации кулачкового вала топливных насосов:
По мере изнашивания деталей внутренние напряжения перераспределяются (по их значению, знаку и месту локализации), Особенно такие изменения происходят при технологических операциях восстановления деталей, где контроль остаточных напряжений необходим, в частности, для отработки рациональных режимов восстановления.
Внутренние напряжение  в материале практически всех деталей после технологических операций.

Рис. 20. Принципиальная схема коэрцитиметра:
1 — автотрансформатор; 2 — выпрямитель с фильтром; 3 — переключатель; 4 — исследуемое изделие; 5 — намагничивающая катушка; 6 — преобразователь; 7—измерительное устройство; 8 — индикатор электрического сигнала.
Наиболее распространенные в практике механические способы определения остаточных напряжений основаны на послойном удалении (механическим, электрохимическим или другими способами) определенной части материала с одновременным измерением (механическим, оптическим, тензоэлектрическим и другими методами) деформаций остающейся части образца, выделенного из обследуемой детали. Применение таких разрушающих методов правомерно в основном в исследовательских целях. Неразрушающим способом оценить внутренние напряжения можно по диагностическому параметру в виде анизотропности магнитной проницаемости материала, которая возникает под действием механических нагрузок. Разработанные на этой основе приборы, называемые измерителями механических напряжений, по своему принципу действия и ряду конструктивных элементов достаточно близки к аналогичным элементам рассмотренного коэрцитиметра.
Выявление дефектов материала деталей. Часть методов вместе с их краткой характеристикой приведена в таблице 8.
Магнитные методы (в первую очередь метод магнитопорошковой дефектоскопии) получили наибольшее распространение в практике дефектации стальных и чугунных деталей. Капиллярные методы (например, люминесцентный) применяют для деталей из цветных металлов и сплавов. Широкое применение данных методов обусловлено, в частности, простотой их реализации. В том и другом случае контролируемые участки детали покрывают порошками (магнитными или люминесцирующими), обеспечивающими увеличенность и контрастность дефектов для визуального наблюдения. К числу их недостатков относятся: во-первых, субъективный характер оценки; во-вторых, возможность выявления только поверхностных (открытых) дефектов; в-третьих, отсутствие условий для применения средств автоматизации контроля и т. д.
Инструментальные методы дефектации с привлечением современных средств технической диагностики более перспективны. Остановимся здесь на феррозондрвом методе магнитного контроля дефектов. На
Внутренние напряжение  в материале практически всех деталей после технологических операций.

рисунке 21 приведена принципиальная схема феррозондового дефектоскопа.
Внутренние напряжение  в материале практически всех деталей после технологических операций.

8. Методы выявления дефектов материала деталей машин

Другие новости по теме:


загрузка...