Ссылки

Восстановление деталей контактной приваркой металлической лентой.

Контактной приваркой металлической ленты устраняют износы шеек валов, осей, наружных поверхностей стаканов и других цилиндрических поверхностей деталей (табл. 11).
Технология восстановления деталей контактной приваркой стальной ленты включает следующие операции: подготовку деталей и лент; приварку ленты; обработку деталей после приварки ленты.
Подготовка заключается в правке центровых фасок на токарном станке центровочной зенковкой 60° или резцом и шлифовании шеек на круглошлифовальном станке до диаметра меньше номинального на 0,3... 0,5 мм и чистоты поверхности не ниже 7-го класса.
'Заготовки для ремонта шеек валов нарезают из лент толщиной 0,3...0,4 мм. Их ширину принимают равной ширине ремонтируемого участка, а длину — периметру участка с таким расчетом, чтобы зазор в месте стыка ленты не превышал 0,5 мм. Материал ленты следует подбирать с учетом требуемой твердости участка детали, руководствуясь следующими данными.
Ленту приваривают к поверхности детали за два приема: сначала ее прихватывают, а затем приваривают окончательно. Предварительно устанавливают требуемые режимы: частоту вращения шпинделя, подачу сварочных клещей, усилие сжатия электродов, силу сварочного тока, время сварки и паузы, руководствуясь данными таблицы 12. Затем деталь закрепляют в патроне установки и подводят электроды к средней части восстанавливаемого участка.
Включив вращение детали, подают ленту из механизма подачи под нижний электрод. В момент касания электрода и ленты включают кнопку «Сварка»
Окончательно ленту приваривают с включенной подачей сварочных клещей, соблюдая выбранные режимы таблицы 12.
Расход охлаждающей жидкости 1,6 л1мин. Усилие сжатия электродов 2000...3000 Н.
Приваренный слой обрабатывают на круглошлифовальном станке абразивными кругами ГШ, 23А, СМ1...С1, Кб.
Восстановление деталей контактной приваркой металлической лентой.

12. Режимы приварки металлической ленты к деталям типа вал
Качество приварки металлической ленты проверяют шлифованием приваренного слоя ленты на образцах или контрольных деталях. После шлифования на деталях должен оставаться слой толщиной 0,015... 0,02 мм. Если отшелушивание слоя не наблюдается или он захватывает не более 5 % площади, то можно считать, что свариваемость слоя ленты с основным материалом нормальная.
Твердость восстановленных поверхностей контролируют на твердомере типа TP или ТБ по ГОСТ 23677—79.

Другие новости по теме:


загрузка...