Восстановление деталей способом ремонтных размеров.

Автор: | 07.01.2011

Из всего множества способов ремонта деталей машин наименьших затрат требует способ ремонтных размеров. При этом практически полностью возобновляется долговечность соединений, так как восстанавливаются первоначальные значения зазоров и натягов.
Для шасси трактора Т-150К промышленность не производит деталей с ремонтными размерами. Поэтому сущность применения этого способа заключается в том, что на ремонтном предприятии уменьшаются или увеличиваются размеры соединяемых деталей.
Использование ремонтных размеров несколько увеличивает номенклатуру запасных частей. Однако в данном случае это практически не влияет на оперативность устранения отказов в полевых условиях или мастерских хозяйств. Рассматриваемые здесь соединения восстанавливают при капитальном ремонте, а трактор или узел с деталями ремонтных размеров попадает на то ремонтное предприятие, где эти детали были установлены.
При организации ремонта на предприятии необходимо учитывать следующее.
Соединение втулка — труба горизонтального шарнира ремонтируют в такой последовательности: восстанавливают геометрию втулок в корпусе шарнира расточкой до выведения следов износа на вертикально-расточном станке с одной установки, а затем наплавленную под слоем флюса трубу точат до размера, который необходим для получения требуемого зазора (табл. 17). После этого втулки и трубу уже не обезличивают и устанавливают на трактор комплектно. Такая схема обеспечивает максимум использования ресурса деталей и минимальные затраты на ремонт.
Восстановление соединений барабан фрикциона— уплотнительное кольцо и поршень — уплотнительное кольцо гидроподжимной муфты способом ремонтных размеров взаимосвязаны и имеет несколько вариантов. Наиболее простой — это применение уплотнительных (ремонтных) колец. При их отсутствии можно расточить канавку поршня для установки двух новых уплотнительных колец. Тогда барабан фрикциона должен, иметь первоначальный размер (барабан с неизношенной поверхностью под кольцо либо же с наплавленной в среде С02 и обработанной до первоначального размера).
Если же барабан фрикциона имеет большие износы или отсутствуют запасные части (уплотнительные кольца), то рассматриваемые соединения можно восстановить следующим образом. Поверхности барабана фрикциона под кольца наплавляют и обрабатывают до размера, меньше первоначального по рабочему чертежу (табл. 17). Используя эти поверхности как калибр или же по специально изготовленному калибру подбирают из бывших в эксплуатации уплотнительные кольца такие, чтобы при установке в барабан (калибр) наружный зазор в замке был 0,45…0,95 мм. Затем эти кольца шлифуют со стороны изношенной поверхности до толщины 2,7-0,оз мм (при этом должны быть выведены следы износа). Растачивают канавку поршня до размера 5,52+0-08 мм и собирают детали. Барабан фрикциона можно обработать и до меньшего размера, чем указано в таблице 17, но тогда необходимо соответственно уменьшить и размер поршня (0 205).
В корпусе коробки передач наиболее часто изнашивается поверхность под верхний стакан. Соответственно изнашивается и поверхность стакана. Поэтому целесообразно на участках восстановления деталей специализированных ремонтных предприятий поверхность под стакан в корпусе расточить до правильной геометрической формы, а диаметр стакана при ремонте соответственно увеличить (наплавкой в среде С02 или электроконтактной приваркой стальной ленты).
При восстановлении тормозных барабанов необходимо помнить, что барабан растачивают до выведения следов износа, а затем до соответствующего размера обтачивают тормозные колодки. Барабаны следует сортировать по группам (партиям) в зависимости от диаметра после расточки.

Восстановление деталей способом ремонтных размеров.

17. Основные соединения шасси трактора Т-150К, восстановление которых целесообразно способом ремонтных размеров
Приведенные в таблице 17 соединения являются основными, при восстановлении которых рекомендуется применять способ ремонтных размеров. Кроме этого, данный способ можно применять при восстановлении соединений механизмов управления двигателем, муфтой главного сцепления и т. п.

 

Добавить комментарий