Ссылки

Восстановление деталей способом ремонтных размеров.

Из всего множества способов ремонта деталей машин наименьших затрат требует способ ремонтных размеров. При этом практически полностью возобновляется долговечность соединений, так как восстанавливаются первоначальные значения зазоров и натягов.
Для шасси трактора Т-150К промышленность не производит деталей с ремонтными размерами. Поэтому сущность применения этого способа заключается в том, что на ремонтном предприятии уменьшаются или увеличиваются размеры соединяемых деталей.
Использование ремонтных размеров несколько увеличивает номенклатуру запасных частей. Однако в данном случае это практически не влияет на оперативность устранения отказов в полевых условиях или мастерских хозяйств. Рассматриваемые здесь соединения восстанавливают при капитальном ремонте, а трактор или узел с деталями ремонтных размеров попадает на то ремонтное предприятие, где эти детали были установлены.
При организации ремонта на предприятии необходимо учитывать следующее.
Соединение втулка — труба горизонтального шарнира ремонтируют в такой последовательности: восстанавливают геометрию втулок в корпусе шарнира расточкой до выведения следов износа на вертикально-расточном станке с одной установки, а затем наплавленную под слоем флюса трубу точат до размера, который необходим для получения требуемого зазора (табл. 17). После этого втулки и трубу уже не обезличивают и устанавливают на трактор комплектно. Такая схема обеспечивает максимум использования ресурса деталей и минимальные затраты на ремонт.
Восстановление соединений барабан фрикциона— уплотнительное кольцо и поршень — уплотнительное кольцо гидроподжимной муфты способом ремонтных размеров взаимосвязаны и имеет несколько вариантов. Наиболее простой — это применение уплотнительных (ремонтных) колец. При их отсутствии можно расточить канавку поршня для установки двух новых уплотнительных колец. Тогда барабан фрикциона должен, иметь первоначальный размер (барабан с неизношенной поверхностью под кольцо либо же с наплавленной в среде С02 и обработанной до первоначального размера).
Если же барабан фрикциона имеет большие износы или отсутствуют запасные части (уплотнительные кольца), то рассматриваемые соединения можно восстановить следующим образом. Поверхности барабана фрикциона под кольца наплавляют и обрабатывают до размера, меньше первоначального по рабочему чертежу (табл. 17). Используя эти поверхности как калибр или же по специально изготовленному калибру подбирают из бывших в эксплуатации уплотнительные кольца такие, чтобы при установке в барабан (калибр) наружный зазор в замке был 0,45...0,95 мм. Затем эти кольца шлифуют со стороны изношенной поверхности до толщины 2,7-0,оз мм (при этом должны быть выведены следы износа). Растачивают канавку поршня до размера 5,52+0-08 мм и собирают детали. Барабан фрикциона можно обработать и до меньшего размера, чем указано в таблице 17, но тогда необходимо соответственно уменьшить и размер поршня (0 205).
В корпусе коробки передач наиболее часто изнашивается поверхность под верхний стакан. Соответственно изнашивается и поверхность стакана. Поэтому целесообразно на участках восстановления деталей специализированных ремонтных предприятий поверхность под стакан в корпусе расточить до правильной геометрической формы, а диаметр стакана при ремонте соответственно увеличить (наплавкой в среде С02 или электроконтактной приваркой стальной ленты).
При восстановлении тормозных барабанов необходимо помнить, что барабан растачивают до выведения следов износа, а затем до соответствующего размера обтачивают тормозные колодки. Барабаны следует сортировать по группам (партиям) в зависимости от диаметра после расточки.
Восстановление деталей способом ремонтных размеров.

17. Основные соединения шасси трактора Т-150К, восстановление которых целесообразно способом ремонтных размеров
Приведенные в таблице 17 соединения являются основными, при восстановлении которых рекомендуется применять способ ремонтных размеров. Кроме этого, данный способ можно применять при восстановлении соединений механизмов управления двигателем, муфтой главного сцепления и т. п.

Другие новости по теме:


загрузка...