Ссылки

Определение технического состояния по давлению масла в масляной магистрали двигателя.

Подключить устройство КИ-13936 к корпусу масляного фильтра, предварительно отсоединив датчик штатного манометра (рис. 22).
Пустить дизель и прогреть до номинального теплового состояния, после чего проверить давление масла в магистрали сначала при номинальной, а затем при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Сравнить полученные значения давлений масла в магистрали с допустимыми, приведенными в таблицах 14 и 15.
Провести дифференциальные диагностические приемы. Если давление масла ниже нормального как при пуске (масло холодное), так и на прогретом двигателе, то нужно устранить неисправности масляного насоса, его предохранительного клапана и сетчатого фильтра, фильтров масляной системы. Если же давление ниже нормального наблюдается только на прогретом двигателе, нужно исключить неисправность в сливном клапане.
Определение технического состояния по давлению масла в масляной магистрали двигателя.

Рис. 22. Определение давления в масляной магистрали двигателя с помощью прибора КИ-13936: 1 — шланг; 2 — манометр; 3 — заглушка; 4 — трубка; 5 — сменный штуцер; 6 — накидная гайка.
Определение технического состояния по давлению масла в масляной магистрали двигателя.

14. Давление масла в магистрали смазочной системы при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала дизеля
Определение технического состояния по давлению масла в масляной магистрали двигателя.

15. Давление масла в магистрали смазочной системы при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля
Результаты занести в протокол испытаний (форма 7).
Определение технического состояния по давлению масла в масляной магистрали двигателя.

Форма 7. Протокол испытаний
Диагностирование подшипниковых узлов по вибрациям и шуму
Попеременно создавая в надпоршневом пространстве разрежение и давление с помощью компрессорно-вакуумной установки КИ-4942 или КИ-13907, прослушивают шум на рабочих режимах или при неработающем дизеле.
Установка КИ-4942 состоит из компрессора 5 (рис. 23), двух ресиверов 1 и 8, регулятора 3 давления, вакуумметра 10, вспомогательных кранов 6 и 4 для обеспечения нормальных режимов работы компрессора и соединительных трубопроводов. Ресивер сжатого воздуха соединен с нагнетательной полостью компрессора, а ресивер разреженного воздуха — со всасывающей полостью. На корпусе ресивера 8 установлен регулятор вакуума (клапан) 7 и вентиль 9. Ресивер 1 снабжен предохранительным клапаном 2. Устанавливая щуп датчика стетоскопа ТУ ПБеО-003 или прибора ЭМДП в диагностические зоны подшипниковых узлов на рабочих режимах дизеля или при искусственно создаваемых стуках в кривошипно-шатунном механизме с помощью компрессорно-ваку-умной установки, прослушивают двигатель для определения общего технического состояния кривошипно-шатунного механизма. При значительном износе коренных подшипников характер стука и шума (низкочастотный до 1000 Гц) лучше проявляется на переходных процессах.При предельном износе шатунных подшипников в звуковом давлении преобладают частоты до 2000... 2500 Гц. Шум и вибрации, вызванные шатунными подшипниками, выделяются перераспределением нагрузок в цилиндропоршневой группе и кривошипно-шатунном механизме (например, выключением подачи топлива в отдельные цилиндры). При износе втулки верхней головки шатуна стук и шум высокого тона выделяются при резком изменении частоты вращения.
Определение технического состояния по давлению масла в масляной магистрали двигателя.

Рис. 23. Схема определения зазоров в подшипниках верхней и нижней головок шатуна дизеля с помощью индикаторов и компрессорно-ва-куумной установки:
1ив - баллоны; 2 — предохранительный клапан; 3 — регулятор давления; 4, 6 и 13 — краны; 5 — компрессор; 7 — регулятор вакуума; 9 — вентиль; 10 — вакуумметр; 11, 12 и 14 — трубопроводы; 15 — наконечник; 16 — удлинитель индикатора; 17 и 18 — тяги; 19 и 20 — втулки; 21 и 22 — индикаторы; 23 — плита.
Результаты занести в протокол испытаний (форма 8).
Определение технического состояния по давлению масла в масляной магистрали двигателя.

Форма 8. Протокол испытаний

Другие новости по теме:


загрузка...