Ссылки

Определение зазоров в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма.

Определение зазоров в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма с помощью индикаторов и компрессорно-вакуумной установки
Слить масло из картера дизеля и снять поддон. Установить поршень проверяемого цилиндра в в.м.т. на такте сжатия и зафиксировать коленчатый вал в данном положении, включив одну из передач трактора. Установить на шатунный болт проверяемой секции приспособление с индикаторами 22 и 21 и закрепить его стопорным болтом. Закрепить индикаторы так, чтобы удлинитель ножки одного из них касался щеки коленчатого вала, а удлинитель ножки другого индикатора — торца юбки поршня. При этом каждая ножка должна утопать на 1,5...2 мм. Присоединить наконечник установки к отверстию для форсунки проверяемого цилиндра. При закрытом кране 4 включить вакуум-насосы-компрессоры и создать в ресивере 1 давление 0,2...0,25 МПа, а в ресивере 8 разрежение 0,06...0,07 МПа. С помощью регулятора давления открыть доступ сжатому воздуху из ресивера к воздухораспределителю и установить выходное давление 0,2 МПа. Переключая золотник воздухораспределителя, убедиться в его нормальной работе. Открыть кран 4 установки и создать в камере сгорания давление. Установить шкалу каждого индикатора в такое положение, чтобы большая стрелка совпала с нулем. Записать показания индикаторов и, переключив золотник воздухораспределителя, создать в камере сгорания разрежение. Записать показания индикаторов, установить тумблер в нейтральное положение и закрыть кран 4. При этом индикатор, подведенный к щеке коленчатого вала, покажет увеличение зазора в шатунном подшипнике, а индикатор, подведенный к торцу поршня,— зазор в сочленении поршневой палец — верхняя головка шатуна.
Определение зазоров в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма.

Форма 9. Протокол испытаний
Результаты занести в протокол испытаний (форма 9) и сравнить их с данным таблицы 16.
Определение зазоров в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма.

16. Номинальные и предельные зазоры в кривошипно-шатунном механизме
Определение зазоров в подшипниковых узлах по вибрационным параметрам, создаваемым компрессорно-вакуумной установкой Общие сведения. Метод основан на принципе перемещения деталей кривошипно-шатунного механизма с помощью компрессорно-вакуумной установки на размер зазоров в сопряжениях верхней и нижней головок шатуна и получения ударных импульсов вибраций соударяемых деталей. При создании вакуума поршень с шатуном подтягивается вверх на расстояние, равное зазорам в верхней и нижней головках шатуна. При создании давления поршень с шатуном перемещается в обратном направлении. При этих перемещениях образуются удары в сопряжениях механизма, в результате которых формируются вибрационные импульсные колебания, распространяющиеся по блоку и коленчатому валу двигателя. Упругие импульсные колебания регистрируются датчиком вибрации, установленным на носок коленчатого вала или блок двигателя. С датчика сигнал поступает в измерительный прибор.
Определение зазоров в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма.

Рис. 24. Вибрационные импульсы, выявленные соударением в верхней и нижней головках шатуна, и диаграмма давления сжатого воздуха:
— промежуток времени от начала сдвига поршня до удара в верхней головке шатуна; t — промежуток времени между ударами в верхней и нижней головках шатуна; Л0у А1 и А2 — амплитуды импульсов вибраций, вызванных перемещением поршня, ударами в верхней и нижней головках шатуна; р — давление сжатого воздуха в цилиндре; К — импульс давления. Амплитуда и фронт нарастания импульса колебаний, а также промежутки времени между началом сдвига поршня и ударами в проверяемых сопряжениях содержат информацию об их техническом состоянии. Амплитуда 2А (рис. 24) характеризует зазор в верхней головке шатуна, амплитуда 2А2 — зазор в шатунном подшипнике.

Другие новости по теме:


загрузка...