Ссылки

Определение зазоров в шатунных подшипниках.

Конкретное значение зазоров для диагностируемого дизеля определяют по табличным данным или по номограммам. Порядок выполнения работы. Поршень проверяемого цилиндра установить в в.м.т. на такте сжатия. Коленчатый вал зафиксировать, включив передачу. Подсоединить компрессорно-вакуумную установку (см. рис. 23). Создавая попеременно давление и вакуум в надпоршневом пространстве, снять соответствующие показания вибрационного измерительного прибора и записать в протокол испытаний. Диагностические параметры целесообразно измерить при начальных и предельных зазорах в подшипниках, а по результатам необходимо дать заключение о пригодности метода для практического применения.
Результаты занести в протокол испытаний (форма 10).
Определение зазоров  в шатунных подшипниках.

Форма 10. Протокол испытаний
Прогреть дизель до номинального температурного режима. Установить вместо снятой форсунки устройство КИ-13933М. Соединить шлангом наконечник устройства с заслонкой отверстия впускного коллектора дизеля. Пустить дизель, установить минимальную частоту вращения коленчатого вала и плавно опустить струну с помощью механизма подачи, наблюдая за стрелкой индикатора. В момент касания струны с поршнем (начало вибрирования струны) установить отметку «0» шкалы индикатора против стрелки. Заглушить двигатель. Выключить подачу топлива. Прокручивая коленчатый вал, уточнить установку отметки «0» и отвести струну вверх на 0,8...0,9 мм. Установить заслонку на горловину воздухоочистителя. Прокручивая коленчатый вал, медленно отпустить струну с помощью механизма подачи до момента касания струны с поршнем. Зафиксировать показания индикатора. Рассчитать суммарный зазор в шатунных подшипниках
Определение зазоров в коренных подшипниках коленчатого вала.
Отвинтить наконечник стержня индикатора устройства КИ-13933М. Вставить индикатор в корпус устройства и закрепить его скобой. Завернуть в корпус наконечник и ввести струну, завернуть ее в стержень индикатора. Снять с дизеля крышку головки цилиндров и форсунку последнего цилиндра. Установить вместо снятой форсунки устройство КИ-13933М и закрепить его. Соединить шлангом, входящим в комплект устройства, наконечник устройства с внешним источником сжатого воздуха. Установить поршень последнего цилиндра в положение в.м.т. на такте сжатия и застопорить коленчатый вал от проворачивания. Подать в камеру сгорания сжатый воздух под давлением 0,15 МПа, настроить индикатор на нуль и снять избыточное давление. Снять крышку или пробку в нижней части картера маховика. Установить шток домкрата под маховик и поднять Зафиксировать показания индикатора. При номинальном зазоре в подшипнике 0,10...0,18 мм показания индикатора соответствуют 0,03 и 0,08 мм; допускаемом зазоре 0,3 мм показания индикатора — 0,17 мм; предельном 0,5 мм показания индикатора — 0,35 мм. В дизелях ЯМЗ-238НБ эти показания примерно в 2 раза меньше. Если зазор в коренном подшипнике превышает предельное значение, двигатель подлежит капитальному ремонту.

Другие новости по теме:


загрузка...