Ссылки

Проверка и регулировка зазоров в клапанном и декомпрессионном механизмах.

Оборудование рабочего места следующее:
— трактор МТЗ-80 или какой-либо другой;
— комплект диагностических приборов: КИ-9918, КИ-4887-Н, КИ-13902;
— электронные приборы ЭМДП, КИ-13940 (ДИПС) и др;
— необходимый инструмент.
Общие сведения. Зазоры в клапанном и декомпрессионном механизмах проверяют щупами (ГОСТ 882— 75) набор № 2 и 17, пластинами толщиной от 0,02 до 0,5 мм или приспособлением КИ-9918.
Снять крышку с головки блока двигателя. Подтянуть гайки крепления головки цилиндров в определенной последовательности (для двигателя Д-240 момент затяжки гаек крепления головки — 160...180 Н-м). Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. при такте сжатия. Проверить с помощью щупов или устройства КИ-9918 зазоры между стержнями клапанов и бойками коромысел первого цилиндра.
Проверка и регулировка зазоров в клапанном и декомпрессионном механизмах.

Рис. 25. Определение теплового зазора в клапанном механизме дизеля устройством КИ-9918: 1 — индикатор; 2 — стойка; 3 — подвижная рамка; 4 — лапка стойки.
Устройство КИ-9918 (рис. 25) устанавливают на тарелку пружины клапана при крайнем верхнем положении каретки. Нажимая на коромысло так, чтобы боек коснулся стержня клапана, совместить нуль шкалы индикатора со стрелкой. Нажатием на коромысло в обратном направлении до момента соприкосновения регулировочного винта со штангой толкателя по показаниям индикатора определить значение теплового зазора. Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме в соответствии с данными таблицы 17. Проворачивая коленчатый вал дизеля Д-240 на 180°, последовательно в соответствии с порядком работы двигателя определить и отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме в третьем, четвертом и втором цилиндрах.
Проверка и регулировка зазоров в клапанном и декомпрессионном механизмах.

17. Значения номинальных тепловых зазоров
После проверки и регулировки зазоров в клапанном и декомпрессионном механизмах первого цилиндра (на тракторах К-700—первого и пятого) регулируют зазоры в других цилиндрах в соответствии с порядком их работы, каждый раз прокручивая коленчатый вал на пол-оборота. В тракторах Т-150, Т-150К, Т-4А коленчатый вал проворачивают на 45° относительно в.м.т. первого цилиндра, регулируют клапаны второго и пятого цилиндров. Провернув вал еще на 240°, регулируют клапаны третьего и шестого цилиндров. На тракторе К-700 зазоры в клапанном механизме проверяют попарно: во втором и четвертом, третьем и шестом, седьмом и восьмом цилиндрах.
Проверка не плотности клапанов
Общие сведения. Состояние уплотнений клапан — гнездо определяют с помощью индикатора расхода газов КИ-4887-П и компрессорно-вакуумной установки по схеме, приведенной на рисунке 23.
Порядок выполнения работы. 1. Установить поршень первого цилиндра в в.м.т. или в положение, соответствующее устойчивому углу опережения подачи топлива, на такте сжатия. Зафиксировать положение коленчатого вала, включив передачу. Снять форсунку с проверяемого цилиндра. Выходной патрубок прибора КИ-4887-Н подключить к вентилю 9 ресивера 8. В отверстие для форсунки проверяемого цилиндра установить наконечник 15 распределительного рукава. Полностью открыть дросселирующее отверстие прибора КИ-4887 поворотом дросселя за маховичок против хода часовой стрелки и выходную щель поворотом заслонки. При закрытом кране 13 включить компрессор 5 и создать в ресивере 8 разрежение 60...70 кПа, а в ресивере 1 давление 200...250 кПа. Снять фильтр грубой очистки воздуха и плотно прижать конусный наконечник впускного трубопровода прибора к впускному (или выпускному) трубопроводу двигателя. Регулятором давления установить рабочее давление 0,2 МПа. С помощью кранов 3 и 4 подать воздух в проверяемый цилиндр. Удерживая прибор в вертикальном положении, с помощью вентиля ресивера разрежения и дросселя добиться одинакового уровня воды в левом и правом каналах прибора. Поворачивая наружную втулку дросселирующего устройства расходомера, установить уровень жидкости в среднем канале ниже уровня воды в правом канале на 15 мм. После этого дросселем выравнивают уровни воды в крайних левом и правом каналах. По шкале прибора определить утечку воздуха через проверяемый клапан и сравнить с предельно допустимыми значениями, приведенными в
Проверка и регулировка зазоров в клапанном и декомпрессионном механизмах.

таблице 18.

Другие новости по теме:


загрузка...