Ссылки

Проверка фаз газораспределения, общие сведения.

Проверка фаз газораспределения Общие сведения. Правильность фаз газораспределения определяют по углу начала открытия впускных клапанов первого и последнего цилиндров.
Порядок выполнения работы.
Закрепить указатель около гладкой цилиндрической поверхности соответствующего шкива. Покачивая коромысло впускного клапана вокруг его оси, прокрутить коленчатый вал до полного выбора зазора между бойком коромысла и стержнем клапана. Это положение коленчатого вала зафиксировать по метке на цилиндрической поверхности шкива привода вентилятора против указателя (на дизеле Д-240). Нанести вторую метку против указателя, соответствующую положению поршня проверяемого цилиндра в в.м.т. Расстояние по дуге шкива между первой и второй метками характеризует момент открытия клапана относительно в.м.т.
18. Предельные значения не плотностей клапанов
Сравнить полученные значения с рекомендуемыми в справочной литературе или руководстве по эксплуатации проверяемого двигателя и сделать заключение. Для двигателей Д-240 номинальный угол открытия впускного клапана— 17° до в.м.т., предельное 4,2°; длина дуги на шкиве между метками — 28 мм, предельное — 7 мм. Аналогично проверить угол начала открытия впускного клапана последнего цилиндра и сравнить полученные результаты. При нормальном состоянии распределительного вала большой разницы между дугами начала открытия клапанов не должно быть. Для удобства определения угла открытия клапана применяют комплект шаблонов-угломеров КИ-13902.
Определение технического состояния газораспределительного механизма по виброакустическим параметрам
Общие сведения. Исследование вибраций, формируемых газораспределительным механизмом, показали, что с изменением теплового зазора, износом подшипников распределительного вала и шестерен в дефектационных зонах блока дизеля существенно изменяются виброакустические характеристики: общий уровень вибрации, амплитуда и фаза виброимпульса, формируемого перемещением и ударом клапана при подъеме из гнезда и посадке в него. Датчики устанавливают в дефектационные зоны с помощью магнитной присоски или на резьбовой шпильке. Вибрационные параметры определяют прибором ЭМДП, шумомером или системой ДИПС (КИ-13940). Порядок выполнения работы с использованием прибора ЭМДП. 1. Пустить и прогреть дизель до нормального температурного режима. Вывернуть щуп в.м.т. и установить вместо него индуктивный датчик частоты вращения. Для этого ручку переключателя «Род работы» установить в положение «Измерение оборотов», медленно ввести датчик в отверстие под щуп в.м.т. до устойчивого положения стрелки прибора и в этом положении закрепить датчик цанговым зажимом. Установить с помощью прибора ЭМДП частоту вращения коленчатого вала дизеля «=1000 мин-механизмов, зарегистрировать вибрационные параметры в соответствующих зонах
Проверка фаз газораспределения, общие сведения.

(рис. 31). Сравнить виброакустические характеристики, полученные при диагностировании дизеля, с исходными данными, соответствующими начальному состоянию, и оптимальными регулировками механизма.

Другие новости по теме:


загрузка...