Ссылки

Исследование влияния основных регулировок дизеля на его эксплуатационные показатели.

Порядок выполнения работы с использованием установки КИ-13940.
Разместить датчик частоты вращения ОВИ-1 в отверстии под щуп в.м.т. Включить и прогреть установку КИ-13940. Пустить и прогреть дизель. Установить частоту вращения коленчатого вала п= 1000 мин-1. Установить датчик Д-14 на шпильку крепления крышки головки блока первого цилиндра, набрать номер параметра, нажать кнопку «Пуск». После погасания лампочки «Готов» на индикаторе «ПУ» должен появиться результат измерения теплового зазора в клапанном механизме. Аналогично измерить зазоры в клапанных механизмах всех цилиндров. Разрегулировать зазор с последующим диагностированием для проверки чувствительности и достоверности безразборного вибрационного метода и установки КИ-13940.
Определить мощностные и топливно-экономические показатели дизеля при различных углах подачи и давления впрыскивания топлива в цилиндры двигателя. Построить графики зависимости мощности дизеля, часового и удельного расхода топлива от момента подачи и давления впрыскивания топлива. Сделать выводы о влиянии исследуемых параметров на мощностные и топливно-экономические показатели дизеля.
Оборудование рабочего места следующее:
— тракторный дизель Д-240;
— электротормозной стенд с приспособлением для замера расхода топлива;
— моментоскоп, секундомер;,
— диагностический прибор ЭМДП;
— прибор К.И-562 для проверки форсунок;
— комплект слесарного инструмента и набор форсунок, оборудованных приспособлением для регулирования давления впрыскивания.
Правила техники безопасности при выполнении лабораторной работы.
При монтажно-демонтажных операциях пользоваться исправленным инструментом, предназначенным для этого. Запрещается проводить монтаж и демонтаж при работающем дизеле или включенной тормозной установке. В процессе испытаний запрещается находиться между тормозной установкой и дизелем. Пускать, останавливать дизель, а также выполнять другие работы только под руководством преподавателя и по его сигналу с соблюдением необходимых мер предосторожности. При работе стенда у кнопки «Пуск — Стоп» щита управления должен находиться лаборант или учебный мастер.
Влияние угла опережения подачи (впрыскивания) топлива на мощность дизеля и расход топлива. Регулировочным реостатом стенда установить нагрузку на дизель, обеспечивающую номинальный режим его работы. При положении рукоятки распределительного крана подачи топлива «Замер» измерить секундомером время расхода 100 г топлива. Затем рукоятку распределительного крана перевести в положение «Двигатель».
Результаты занести в протокол испытаний (форма 11).
Исследование влияния основных регулировок дизеля на его эксплуатационные показатели.

Форма 11. Протокол испытаний
Постепенно разгрузить дизель до холостого хода, выключить тормозную установку, заглушить дизель. Изменить начало подачи топлива на 3° в сторону опережения и снять показания, затем в сторону запаздывания от его нормального значения
Исследование влияния основных регулировок дизеля на его эксплуатационные показатели.

(табл. 19). Для этого, нужно переставить фланец относительно шестерни привода насоса на одно отверстие влево и вправо от нормального расположения. Провести испытания по одной-двум точкам, аналогично изложенному в пп. 1, 2 и 19. Значение угла опережения впрыскивания (подачи) топлива
Результаты занести в протокол испытаний
Исследование влияния основных регулировок дизеля на его эксплуатационные показатели.

(форма 12).
Обработать опытные данные, после чего построить график, отражающий зависимость мощности и расхода топлива от давления впрыскивания топлива (рис. 27). Испытание и тарировку форсунок выполнить на приборе К.И-562.
Результаты расчетов записать в протоколы испытаний (см. формы 11 и 12).
Построить соответствующие графики и проанализировать зависимости мощности и экономических показателей от давления впрыскивания и угла опережения подачи топлива.

Другие новости по теме:


загрузка...