Ссылки

Определение общего технического состояния дизеля.

Изучить устройство электронного габаритного диагностического прибора (ЭМДП).
Оборудование рабочего места следующее:
— трактор МТЗ-80 или какой-либо другой;
— комплект приборов типа ЭМДП;
— необходимый инструмент.
Общие сведения. Электронный малогабаритный прибор ЭМДП с автономным питанием предназначен для диагностирования тракторных и комбайновых дизелей в полевых условиях и на пунктах технического обслуживания совхозов и колхозов.
Прибор ЭМДП позволяет измерять:
— частоту вращения коленчатого вала двигателя бесконтактным способом в пределах 0...2000 мин с погрешностью ±2,5%;
— угол опережения и продолжительность подачи топлива секцией топливного насоса двигателя в пределах от 0 до 50° поворота коленчатого вала с погрешностью ±5%;
— относительный уровень вибрации в дефектационных зонах блока двигателя и агрегатов трансмиссии машины с погрешностью ±15%;
— температуру воды и масла двигателя в пределах 0...100°С с погрешностью ±2,5%.
С помощью прибора можно ослушивать сборочные единицы и механизмы трактора. Питание прибора — десять малогабаритных аккумуляторов ЦНК-0,45. Масса прибора 5 кг, габариты 315X168X210 мм.
Прибор (рис. 28) состоит из блоков для измерения вибрации 1, частоты вращения коленчатого вала 11, угла опережения и продолжительности подачи топлива 111 и температуры воды и масла двигателя IV. Блок регистрации вибрации служит для измерения относительного уровня вибрации, ослушиваемых сборочных единиц и механизмов двигателя. Для этого пьезоэлектрический датчик ИС-313А поочередно устанавливают в дефектационных зонах блока и механизмов двигателя.
Датчиком 1 механические колебания преобразуются в электрический сигнал, который подается на входной каскад 2, обеспечивающий согласование датчика с входом прибора. Далее сигнал идет в усилители 3 и 4. Часть электрического сигнала с усилителя 4 идет на головные телефоны 7 и на детектор 5, откуда подается на интегратор 6 и далее — на индикатор 14. Блок электронного тахометра обеспечивает измерение частоты вращения коленчатого вала двигателя с помощью электромагнитного датчика 8, в котором индуктируется импульс при перемещении отверстия маховика. Этот импульс поступает на вход усилителя 9, где усиливается до необходимого значения. Через согласующий каскад 10 импульсы поступают на вход калибратора импульсов тахометра 11. Калиброванные импульсы по длительности и амплитуде через переключатель рода работ 15 поступают на индикатор 14.
Определение общего технического состояния дизеля.

Рис. 28. Блок-схема малогабаритного диагностического прибора ЭМДП-2:
1— блок для измерения вибраций и прослушивания механизмов двигателя; 2— блок для регистрации частоты вращения вала двигателя; 3— блок для определения угла опережения и продолжительности подачи топлива; 4 — блок для регистрации температуры воды и масла двигателя.

Другие новости по теме:


загрузка...