Ссылки

Блок регистрации угла опережения и продолжительности подачи топлива.

Блок регистрации угла опережения и продолжительности подачи топлива работает с датчиком контактного типа (ДПТ), смонтированным в тройнике, и его устанавливают между трубкой и штуцером высокого давления топливного насоса. Контакты датчика замыкаются при нарастании давления до определенного значения и размыкаются при снижении давления до остаточного давления в трубопроводе. В замкнутом состоянии датчик пропускает ток, при размыкании контактов цепь прерывается. С датчика импульсы подаются на калибратор 13. На этот же калибратор импульсов с блока электронного тахометра поступают импульсы «ВМТ». Пускается триггер калибратора импульсов за счет положительных импульсов от контактного топливного датчика. Сигнал от датчика «ВМТ» возвращает триггер в исходное состояние, точно ограничивая длительность импульса, генерируемого триггером, в зависимости от угла опережения подачи топлива. С калибратора 13 прямоугольный импульс определенной длительности, пропорциональной углу опережения подачи, поступает на стрелочный измеритель (микроамперметр). Индикатор 14 измеряет средний ток, пропорциональный длительности импульса, а следовательно, и измеряемому углу. В двигателях типа СМД отверстие под шпильку в.м.т. совпадает с в.м.т. поршня первого цилиндра. В двигателях МТЗ (например Д-240) отверстие совпадает с началом подачи топлива и отстает от в. м. т. на 15° поворота коленчатого вала. Для смещения импульса от индуктивного датчика в положение в.м.т. в прибор введена задержка электрического импульса, выполняемая блоком 11. В зависимости от марки двигателя переключателем включается или отключается блок задержки импульса. При измерении продолжительности подачи топлива датчик ДПТ подключается к формирователю 16, который калибрует им пульсы по току. С формирователя калиброванные импульсы поступают на индикатор 14. Начало образования импульсов соответствует моменту замыкания контактов датчика ДПТ (при достижении давления в трубопроводе 2,5...3,5 МПа). При снижении давления в трубопроводе до остаточного (конец подачи) образование импульсов прекращается.
Блок регистрации угла опережения и продолжительности подачи топлива.

Рис. 29. Общий вид прибора ЭМДП:
1— шкала; 2 и 3 — переключатели марки двигателя и рода работы; 4 и 5 — гнезда для подключения датчика вибрации и телефона; 6, 7 и 8 — разъемы для подключения датчиков частоты вращения, подачи топлива, температуры; 9 — предохранитель.
Ток пропорционален длительности импульсов, а длительность импульсов — продолжительности подачи. Стрелочный измеритель для измерения продолжительности подачи отградуирован в градусах поворота коленчатого вала. Блок измерения температуры включает в себя датчик 17 температуры, формирователь 18 сигнала схемы 19 сравнения, к которой подключается стрелочный измеритель с непосредственным отсчетом температуры в пределах от 0 до 100°С. Общий вид прибора ЭМДП показан на рисунке 29. Конструктивная схема индуктивного датчика показана на рисунке 30,а. На центральный стержень намотана катушка, состоящая из 8000 ±500 витков провода ПЭЛ-0,05 мм. Концы катушки выведены через пазы стального кольца и припаяны к экранированному приводу. С торца корпус датчика закрыт кольцом из латуни или. другого немагнитного материала. Катушка от соприкасающихся с ней деталей изолирована слоем электротехнического лака. При сборке все свободное пространство внутри датчика заливается эпоксидной смолой или другими наполнителями с высокими электроизоляционными свойствами.

Другие новости по теме:


загрузка...