Ссылки

Измерение частоты вращения вала двигателя.

Для измерения частоты вращения вала датчик устанавливают в отверстие штифта в.м.т. на расстоянии 2...3 мм от поверхности маховика и крепят на картере маховика с помощью цангового зажима. При прохождении отверстия в.м.т. маховика через торец датчика в обмотке катушки возбуждается электрический импульс (на поверхности маховика в зоне действия датчика должно быть только одно отверстие или выступ). На рисунке 30,6 приведена конструктивная схема датчика контактного типа, который работает от воздействия высокого давления в топливопроводе. Контакты замыкаются при нарастании давления до 3 МПа. При определении угла опережения подачи датчик устанавливают в разъем топливопровода высокого давления.
Измерение частоты вращения вала двигателя.

Рис. 30. Датчики:
а — индуктивный: 1 — трехжильный кабель; 2 — стальной полюс датчика; 3 — корпус датчика; 4 — обмотка; 5 — бронзовая втулка; 6 — сердечник; 7 — кольцо; б — подачи топлива; 1 — втулка тройника; 2 — поворотный штуцер тройника; 3 — седло клапана; 4 — нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления; 5 — пружина клапана; 6 — корпус датчика; в — для измерения температуры: 1 — стабилитрон; 2 — корпус датчика; 3 — провод с термоизоляцией; 4 — ручка датчика.
Датчик температуры (рис. 30,в) представляет собой медную трубку длиной 300 мм, в один конец которой впаян кремниевый стабилитрон.
Датчик вибрации выполнен на базе акселерометра ИС-313А или Д-14.
Контроль температуры. Внимательно изучить описание и инструкцию по эксплуатации прибора. Проверить степень заряженности аккумуляторов. Для этого переключатель рода работы поставить в положение «Контроль питания» и потенциометром «Контроль питания» на лицевой панели вывести стрелку прибора на отметку «70». Если стрелка прибора не доходит до этой отметки, прибор необходимо поставить на зарядку аккумуляторов. Переключатель рода работы установить в положение «Температура». Поочередно опустить датчик температуры в масляный поддон двигателя вместо масло указательного щупа и в верхний бачок радиатора и измерить температуру воды и масла. Проверить правильность показаний штатных приборов трактора.
Двигатель вывести на режим минимальной частоты вращения (500...700 мин-1). Вывернуть установочную шпильку в.м.т. из картера маховика. Разъем датчика в.м.т. соединить с соответствующим разъемом на панели прибора. Переключатель рода работы установить в положение «Обороты». Установить датчик в отверстие в.м.т. медленным перемещением в сторону маховика до момента отклонения стрелки прибора и закрепить датчик цанговым зажимом. Измерить максимальную частоту вращения коленчатого вала и частоту, соответствующую началу действия" регулятора.
Измерение угла начала и продолжительности подачи топлива
Установить датчик подачи топлива на штуцер высокого давления первой секции топливного насоса. Подключить датчики частоты вращения и подачи топлива к прибору.
Измерение частоты вращения вала двигателя.

Рис. 31. Место установки датчиков при диагностировании механизмов двигателя:
1— цилиндропоршневой группы; 2— шатунных подшипников;3— коренных подшипников;4— газораспределительного механизма;5, 6 и 7 — дизельной топливной аппаратуры. В скобках даны номера цилиндров.
Переключатель рода работы прибора установить в положение «Угол опережения». Установить частоту вращения вала двигателя п = 1000 мин-1 и по шкале прибора определить угол опережения подачи топлива. С помощью шлицевой шайбы изменить угол начала подачи топлива и повторить замеры. Переключатель рода работы установить в положение «Продолжительность подачи» и по шкале прибора замерить продолжительность подачи. На различных нагрузках двигателя определить продолжительность подачи топлива.

Другие новости по теме:


загрузка...