Ссылки

Проверка аккумуляторной батареи и стартера.

Установить переключатель «Система» в положение «Зажигание, I цепь», нажать клавишу «20 В» и клавишу «1000А» переключателя '«Вольтомметр» и клавишу «1000» переключателя «Об1мин». Включить «массу» автомобиля. Зафиксировать по измерителю «Напряжение» значение начальной ЭДС аккумуляторной батареи (для полностью заряженной батареи она должна быть 12,2... 12,4 В, разряженной на 50% — 11,8... 12 В). Полностью открыть воздушную и дроссельную заслонки двигателя, после чего включить стартер на 3...5 с. Зафиксировать по измерителю «Напряжение» значение напряжения аккумуляторной батареи, по измерителю «Ток» — потребляемый ток стартером, а по измерителю «Об1мин» — частоту вращения коленчатого вала двигателя. Напряжение аккумуляторной батареи под нагрузкой стартером должно быть не менее 9,5 В, а потребляемый стартером ток — не более 260 А. Определить техническое состояние аккумуляторной батареи и стартера. Остановить двигатель. Отсоединить зажимы кабеля вольтомметра и снять преобразователь тока с провода после проверки аккумуляторной батареи и стартера.
Проверка генераторной установки переменного тока
Нажать клавишу «100А» переключателя «Вольтомметр». Проверить положение клавиш «20В» переключателя «Вольтомметр» и «1000» переключателя «Об1мин», они должны находиться включенном положении: переключатель «Система» должен находиться в положении «Зажигание, цепь». Установить преобразователь тока на соответствующий провод электрической цепи генератор — реле-регулятор. Подключить зажимы кабеля вольтомметра: зажим «-)-» к клемме «В» генератора, зажим .«—» кабеля к клемме «М» генератора. Пустить, двигатель и проверить генератор переменного тока без нагрузки. Установить минимально устойчивую частоту вращения вала двигателя, контролируя ее значение по измерителю «Об1мин». Зафиксировать по измерителю напряжение, развиваемое генератором (должно быть не менее 12,5 В). Проверить генератор переменного тока под нагрузкой. Для этого включить фары автомобиля и зафиксировать по измерителю ток нагрузки генератора. Плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя, зафиксировать по измерителю «Об1мин» значение частоты вращения, при которой достигается номинальное напряжение генератора, равное 12,5 В. Напряжение генератора контролируют по измерителю «Напряжение».
Допускаемое значение частоты вращения коленчатого вала двигателя при напряжении 12,5 В и токе нагрузки 8...10 А должно быть не менее 700...800 мин-1. Если при проверке генератора без нагрузки и с нагрузкой напряжение меньше 12,5 В (а также при наличии повышенного шума или стука), генератор неисправен.
Проверка регулируемого напряжения реле-регуляторов РР362 и РР350
Проверить работу регулятора напряжения. Для этого нажать клавишу «5000» переключателя «Об1мин». Установить частоту вращения коленчатого вала двигателя 1700± 100 мин . Зафиксировать по измерителю «Об1мин» значение частоты вращения коленчатого вала двигателя, а по измерителю «Напряжение» — значение напряжения, регулируемого реле-регулятором.
При частоте вращения коленчатого вала двигателя 1700 ± 100 мин 1 регулируемое напряжение должно составлять 14,2 ±0,4 В. Выключить фары, остановить двигатель, отсоединить зажимы кабеля вольтомметра и снять преобразователь тока с провода после проверки генераторной установки переменного тока.

Другие новости по теме:


загрузка...