Ссылки

Момент трения на фрикционе с износом или нарушением регулировки.

Момент трения на фрикционе с износом или нарушением регулировки уменьшается, появляется проскальзывание дисков, что ускоряет их износ. Существуют методы проверки момента трения, например, создание нагрузки через рычаг на валу сцепления ходовой части зерноуборочного комбайна и определение момента начала проскальзывания дисков. Проще оценить момент трения при попытке стронуть с места заторможенный трактор. Косвенный признак большого проскальзывания диска — специфический запах, дымление, сильный нагрев деталей. При неправильной регулировке отжимных рычагов (их концы должны быть в одной плоскости) или короблении дисков не полностью отключается сцепление, затрудняется включение передач, появляется скрежет шестерен КП. При этом требуется также проверить регулировку тормозка сцепления. При оценке состояния гидроподжимных муфт шестерен коробки передач тракторов К-701 и Т-150К проверяют давление в гидро системе. При нахождении рычага КП в нейтральном положении давление масла по манометру гидро системы КП для К-701 не менее 0,8 МПа, для Т-150К —не менее 0,85 МПа. Если давления масла нет или оно недостаточно, то нужно последовательно проверить датчик и указатель давления масла, уровень масла в картере коробки передач, засоренность заборного фильтра масляного насоса, исправность самого насоса, уплотнительного кольца гидро аккумулятора, утечки в соединениях маслопроводов, зависание редукционного (К-701) или перепускного (Т-150К) клапана. Снижение давления только на одной из передач свидетельствует о неисправности уплотнительных колец бустера этой передачи или неправильной регулировке привода управления. Если двигатель нагружается или глохнет при включении всех передач, кроме одной (Т-150К), или трактор движется при нейтральном положении рычага переключения передач (К-701), то наблюдается спекание дисков фрикционов. Не плотности в гидро системе, зазоры в насосе, герметичность клапанов оценивают по давлению. Особое значение в повышении надежности гидропривода и коробки передач в целом имеет состояние фильтров (заборного и на линии нагнетания). Лучше всего здесь применять регламентированное техническое обслуживание. Однако засоренность фильтра можно оценить по перепаду давления до и после фильтра (не более 0,05 МПа). Регулировки клапанов также оценивают, изменяя давление. Пневмопривод управления сцепления проверяют аналогично. Прежде всего оценивают давление воздуха в пневмосистеме по манометру на щитке (не менее 0,5 МПа), зазор между клапаном и плунжером следящего устройства (1,7...1,9 мм). При отсутствии этого зазора педаль не возвращается в исходное состояние. При утечках воздуха из корпуса следящего устройства надо притереть торец или заменить манжету плунжера. Гидропривод управления муфты ДТ-75МВ проверяют аналогично (давление, утечки, зазор). Эффективность действия сервоприводов оценивают по перемещению педалей и рычагов при небольшом усилии. Насос проверяют, сравнивая фактическую производительность с номинальной. Все остальные части трансмиссии представляют собой редукторы (цилиндрические, конические, планетарные) . В связи с этим структурные параметры этих составных частей — износ зубьев шестерен, шлицев валов, свободный ход в подшипниках и состояние их посадок. Для карданных передач структурные параметры - износ подшипников, посадка их на крестовину и в вилки, износ шлицевого соединения, подшипников и посадочных мест промежуточной опоры. Для планетарных редукторов, кроме указанных структурных параметров, оценивают износ лент тормозов. В механизме привода ВОМ имеются муфта включения и редуктор. В качестве диагностических параметров редуктора чаще всего используют угловой зазор редуктора (карданной передачи), шумы и стуки, изменение КПД редуктора. Наиболее достоверны непосредственные измерения износа зубьев шестерен, шлицев валов, подшипников, однако это будет дефектация, а не диагностирование. Диагностирование тормозов наиболее удобно проводить по эффективности действия, измерению свободного и полного хода рычагов или педалей управления.

Другие новости по теме:


загрузка...