Ссылки

Определение общего состояния агрегатов трансмиссии трактора MT3-80.

Определение общего состояния агрегатов трансмиссии трактора MT3-80. Установить трактор на площадке. Поднять правую полуось заднего моста до свободного вращения колеса. Установить на колесо люфтомер КИ-4813 и захват с динамометрическим рычагом приспособления ОПР-484-20. Включить тормоз поднятого борта. Измерить угловой зазор в конечной передаче. Для этого провернуть колесо с усилием 0,1 кН в одну сторону, установить люфтомер на нулевое деление, провернуть колесо с тем же усилием в другую сторону и зафиксировать показания люфтомера. Растормозить борт трактора. Сравнить полученные значения с приведенными в таблице 21. Если суммарный угловой зазор превышает предельное значение, диагностируемая конечная передача подлежит ремонту. Измерить суммарные угловые зазоры в трансмиссии при поочередном включении передач КП, проворачивая ведущее колесо в обе стороны с усилием 0,15 кН и вычитая из значений суммарного зазора в трансмиссии значение зазора в конечной передаче. Если зазор в одной из передач превышает предельное значение, необходима дальнейшая проверка деталей КП и главной передачи. Аналогично измерить суммарный зазор в левой конечной передаче. Поднять правую полуось моста до отрыва колеса от пола. Установить на фланец или вилку карданной передачи вала ведущей шестерни главной передачи моста устройство КИ-6314 или люфтомер КИ-4832.
Определение общего состояния агрегатов трансмиссии трактора MT3-80.

21. Суммарные угловые зазоры коробки передач
Измерить суммарный угловой зазор в приводе левого колеса, вращая вал ведущей шестерни динамическим рычагом в обе стороны моментом 20 Н-м. Повторить операции для левой полуоси.
Зафиксировать фланец или вилку на противоположном конце карданного вала. Измерить суммарный угловой зазор в этой карданной передаче, поворачивая карданный вал моментом до 10 II-м. Сверить полученные значения угловых зазоров ведущего моста и карданной передачи с показателями, приведенными в таблице 22. Если суммарные угловые зазоры проверяемых передач превышают предельные значения, то надо раздельно проверить карданные шарниры, шлицевые соединении карданных, конечных и главных передач (табл. 23).
Диагностирование коробки передач трактора МТЗ-80.
Снять крышку коробки передач. Приподнять одно из ведущих колес до его свободного вращения.
Определение общего состояния агрегатов трансмиссии трактора MT3-80.

22. Суммарные угловые зазоры ведущих мостов и карданных передач
Определение общего состояния агрегатов трансмиссии трактора MT3-80.

23. Угловые зазоры сборочных единиц трансмиссии тракторов
Визуально оценить состояние шестерен, прокручивая их и протирая осматриваемые поверхности от масла. При поломке зубьев колес более чем на '1з их длины или выкрашивании их рабочей поверхности общей площадью более чем на 25% коробка передач подлежит ремонту.
Определить рабочую длину контакта постоянно и непостоянно включенных зубчатых зацеплений. Для этого включить сцепление и поочередно передачи до срабатывания фиксаторов механизма блокировки, нагрузить поднятое ведущее колесо моментом, обеспечивающим неподвижность первичного вала. Рабочую длину контакта для трех-четырех зубьев измерить линейкой, медленно провернув после первого измерения ведущее колесо динамометрическим рычагом. Если уменьшение рабочей длины контакта вследствие неполного включения шестерен или износа торцов зубьев колес превышает 25%, коробка передач подлежит ремонту. Разгрузить ведущее колесо. Установить измерительный шток приспособления КИ-4850 в вертикальном положении на край впадины между зубьями. Измерить индикатором перемещение торца шестерни, прижимая ее по вертикали к шлицам вала моментом 0,1 ...0,15 кН-м вначале у одного, а затем у другого торца. Если перемещение превышает 0,4 мм на 100 мм длины ступицы, шлицевые валы КП подлежат ремонту. Операцию повторить для остальных передач. Снять диагностические средства, опустить поднятое колесо, установить снятые детали на место.

Другие новости по теме:


загрузка...