Ссылки

Определение износа шины. Регулирование подшипников ступиц передних колес.

Намечают на протекторе шины по центру беговой дорожки четыре точки, в которых будет измеряться износ почвозацепов ведущих колес или ребер направляющих колес. Первую точку выбирают произвольно, остальные — равно удаленно одну от другой. Тщательно очищают места измерений. Штанген глубиномером определяют высоту почвозацепов (ребер) протекторов в намеченных точках. При высоте ребер протектора направляющего колеса менее 2 мм или почвозацепов ведущего колеса менее 7 мм шины подлежат ремонту. Если неравномерность износа шин правых и левых колес превышает 6%, то необходимо поменять шины местами. Проверка зазоров в сопряжениях поворотных цапф и подшипников передних колес Для определения радиального зазора в сопряжении поворотная цапфа — втулка затормаживают задние колеса, стопорят педали тормозов, поднимают домкратом переднюю ось до момента отрыва колеса. Устанавливают приспособление КИ-4850 на передней оси трактора, как показано на рисунке 39. Совмещают ножку индикатора 4 с осью вращения колеса, подводят шток 3 к торцу полуоси с натягом 2...3 мм. Перемещая колесо руками в осевом направлении, фиксируют показания индикатора.
Определение износа шины. Регулирование подшипников ступиц передних колес.

29. Внутреннее давление воздуха в шинах трактора МТЗ-80, МПа (кгс1см2)
Определение износа шины. Регулирование подшипников ступиц передних колес.

Рис. 39. Проверка радиального зазора в сопряжении поворотная цапфа — втулка трактора МТЗ-80 приспособлением КИ-4850: 1— электромагнит; 2 — передняя ось трактора; 3 — шток; 4 — индикатор; 5 — штатив; 6 — стойка.
Для определения зазора в подшипниках переднего колеса снимают крышку ступицы, устанавливают приспособление на диски колеса и подводят шток приспособления к торцу цапфы. Перемещая колесо в осевом направлении, по показанию индикатора определяют его осевой свободный ход. Допускаемый зазор в сопряжении поворотная цапфа — втулка 0,4 мм, в подшипниках переднего колеса — 0,3 мм. Если указанные зазоры превышают допускаемые значения, заменяют втулки поворотных цапф и регулируют подшипники передних колес.
Регулирование подшипников ступиц передних колес
Отрегулировать подшипники в такой последовательности.
Поддомкратить колесо, снять колпак, расшплинтовать и отпустить гайку. Толкнуть колесо рукой и убедиться, что оно вращается свободно. Затянуть гайку, одновременно поворачивая колесо для установки правильного положения роликов в подшипниках (так, чтобы колесо проворачивалось с трудом, усилие около 45 Н). Отвернуть гайку до совпадения ближайшей прорези на ней с отверстием под шплинт в полуоси, при этом колесо должно свободно вращаться. По окончании регулирования зашплинтовать гайку и установить колпак, при необходимости добавить смазку в ступицу. Правильность регулирования подшипников проверить по нагреву ступиц колес в работе. Ощутимый нагрев после 8... 10 км пробега указывает на то, что подшипники чрезмерно затянуты и гайку следует отпустить на одну прорезь.

Другие новости по теме:


загрузка...