Ссылки

Проверка и регулировка сходимости передних колес.

При эксплуатации трактора сходимость колес может нарушаться вследствие деформации и износа деталей рулевой трапеции или изменения колеи передних колес. В результате может ухудшиться устойчивость движения трактора и увеличиться износ шин. Перед проверкой следует убедиться в отсутствии зазоров в рулевом управлении, для чего проверяют затяжку гаек, труб, шаровых пальцев рулевых тяг, гайки сошки вала гидро усилителя рулевого управления, болтов и гаек поворотных рычагов, а также контролируют зазоры в подшипниках ступиц колес и давление воздуха в шинах. Трактор устанавливают на ровной площадке, рулевую сошку ставят в среднее положение, которое определяют с помощью щупа в корпусе гидро усилителя рулевого управления. Телескопическую линейку КИ-650 располагают спереди на уровне оси наконечниками в покрышку, а стрелку линейки — на ноль шкалы. Трактор перекатывают до оборота колес на 180° (примерно 1,5 м), чтобы линейка расположилась на том же уровне, но сзади передней оси, и определяют по шкале линейки сходимость колес. Нормальная сходимость— 4...8, допускаемая — 8... 10 мм. Если полученные значения выходят за допускаемые пределы, то сходимость регулируют, изменяя длину поперечных тяг.
Техническое обслуживание и основные неисправности рулевого управления
Техническое обслуживание рулевого управления заключается в проверке уровня и замене масла в корпусе, устранении утечек в соединениях, креплении сектора, сошки, поворотных рычагов смазывании карданных шарниров рулевого привода, промывке масляного фильтра, проверке и регулировке свободного хода и усилия поворота рулевого колеса, а также в устранении неисправностей в процессе эксплуатации.
Такая операция, как промывка масляного фильтра (через каждые 960 моточасов), заключается в следующем.
Отсоединить маслопровод 12
Проверка и регулировка сходимости передних колес.

(рис. 40) смазывания верхней опоры от крышки 11 и редукционного клапана 14. Снять верхнюю крышку 11, для чего вывернуть все болты и, заворачивая равномерно два из них в резьбовые отверстия, приподнять ее.
Отсоединить два оставшихся маслопровода от редукционного клапана 14 и, придерживая рукой фильтр 13, вывернуть клапан, пока не освободится фильтр. Промыть фильтр в бензине или дизельном топливе, очистив его внутреннюю полость. Одновременно с промывкой фильтра подтянуть гайку 8 крепления сектора 7 на валу 21 и проверить зубчатое зацепление рейка — сектор. Если зазор между зубьями сектора и рейки более 0,3 мм, зацепление следует отрегулировать. Для этого вывернуть четыре болта крепления упора 23 рейки-корпуса автоматической блокировки, дифференциала (АБД) и, вынимая попарно прокладки 24, уменьшить зазор в зацеплении до 0,1...0,3 мм. Зазор между зубьями сектора и рейки измерить с помощью щупа. Установить фильтр в обратной последовательности. После установки крышки 11 следует, предварительно отвернув контргайку, завернуть винт 10, регулирующий осевое перемещение поворотного вала 21. Затем болт вывернуть приблизительно на 1ю- 1в оборота и законтрить гайкой. Исправное рулевое управление должно обеспечивать вращение рулевого колеса без рывков и без заметного увеличения усилия. Скачкообразный поворот колес указывает на увеличенный зазор в упорных подшипниках золотника гидро усилителя. К неисправностям рулевого управления относятся также большой свободный ход рулевого колеса, повышенное усилие на рулевом колесе, затрудненный поворот только в одну сторону, неустойчивое движение (виляние) передних колес.

Другие новости по теме:


загрузка...