Ссылки

Проверка и регулирование свободного хода и усилия поворота рулевого колеса.

Пускают дизель и устанавливают передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению трактора. На ободе рулевого колеса зажимами закрепляют шкалу прибора К-402, а на рулевой колонке — стрелку-указатель так, чтобы ее конец располагался против нулевого деления шкалы. Поворачивают рулевое колесо сначала в одну сторону, а затем в другую. Определяют свободный ход рулевого колеса по сумме отклонений стрелки в обе стороны от нулевого положения, который не должен быть более 30°.
Проверка и регулирование свободного хода и усилия поворота рулевого колеса.

Рис. 40. Гидро усилитель рулевого управления:
1 — пробка; 2 — клапанная крышка; 3 — регулировочный винт предохранительного клапана; 4 — червяк; 5 — болт регулировочной втулки; б — регулировочная эксцентричная втулка; 7 — сектор; 8, 19 и 30 — гайки; 9 — рейка; 10 — регулировочный винт; 11—верхняя крышка; 12 — маслопровод для смазывания верхней опоры; 13 — фильтр; 14 — редукционный клапан; 15 — кран управления; 16 — золотник датчика; 17 — маховичок крана; 18 — сошка; 20 — сливная пробка; 21 — поворотный вал; 22 — корпус; 23 — упор рейки; 24 — регулировочные прокладки; 25 — шток; 26 — поршень; 27 — передняя крышка цилиндра; 28 — упорный подшипник; 29 — крышка; 31 — золотник.
Работа трактора с повышенным свободным ходом рулевого колеса и увеличенными зазорами в сопряжениях приводит к интенсивному изнашиванию деталей, причем нагрузки в рулевом управлении принимают ударный характер, что приводит к возникновению трещин и поломке деталей.
Большой свободный ход рулевого колеса при работающем двигателе указывает на изношенность крестовин вала привода,, увеличенный зазор в зацеплениях сектор — рейка, червяк — сектор, в шарнирах рулевых тяг, подшипников направляющих колес. Большой свободный ход (более 15°) рулевого колеса при неработающем дизеле указывает на износ крестовины вала привода или появление зазора в зацеплении сектор — червяк.
Для регулировки зацепления сектор — червяк необходимо выполнить следующее.
С помощью домкрата приподнять передний мост или отсоединить от сошки рулевые тяги по ходу часовой стрелки до упора червяка в зубья сектора. Затем при работающем дизеле повращать рулевое колесо. Если ощущается заедание в зацеплении сектор — червяк, необходимо повернуть втулку против хода часовой стрелки до- тех пор, пока не исчезнет заедание при повороте рулевого колеса из одного крайнего положения в другое. Усилие на рулевом колесе не должно превышать 15...25 Н при отсоединенных от сошки рулевых тягах и 30...40 Н при поддомкраченном переднем мосте. Затянуть болт 5 крепления регулировочной втулки 6 и соединить рулевые тяги с сошкой, надежно законтрив гайки (или снять передний мост с домкрата, если он поддомкрачен).
Колебание (вияние) передних колес наиболее выражено при движении на повышенных скоростях, что указывает на ослабление затяжки упорных подшипников золотникового механизма гидро усилителя или на их значительный износ. В этом случае золотник может свободно перемещаться, направляя поток масла в ту или иную сторону полости цилиндра, и поворачивать направляющие колеса трактора. Для устранения неисправности подтягивают сферическую гайку' 30, для чего отворачивают четыре болта крепления распределителя, снимают крышку 29, двумя диаметрально расположенными болтами прикрепляют распределитель к корпусу гидро усилителя, предварительно подложив под головки болтов шайбы на толщину фланца крышки 29 либо гайки большего, чем болт, диаметра. Вынимают шплинт и заворачивают гайку 30 до плотного прижатия обойм подшипников 28 к золотнику 31. Проверяют момент затяжки, который должен быть в пределах 20 Н-м. Затем отворачивают гайку 7 до совпадения отверстия на червяке с ближайшей прорезью и зашплинтовывают. Следует заметить, что чрезмерная затяжка гайки увеличивает усилие на рулевом колесе и может вывести из строя упорные подшипники 28. Признак правильной затяжки гайки — отсутствие зазора между золотником и обоймами подшипников и возвращение золотника в нейтральное положение после прекращения вращения рулевого колеса влево (проверяют при неработающем дизеле). После проверки необходимо установить уплотнительное кольцо в крышку 29 и затянуть болты.

Другие новости по теме:


загрузка...