Ссылки

Диагностирование гидро усилителя рулевого управления.

Затрудненный поворот передних колес только в одну сторону характеризует неисправность золотниковой пары распределителя или гидроцилиндра. В первом случае на кольцевых выступах золотника или корпуса цилиндра появляются сколы или глубокие риски, через которые утекает масло при повороте рулевого колеса; во втором, например при повороте рулевого колеса вправо, из-за разрушения резинового уплотнения- штока и больших утечек масла уменьшается давление подпора поршня. В обоих случаях заменяют распределитель гидро усилителя и резиновое уплотнение в крышке гидроцилиндра.
Большое усилие, прилагаемое для поворота рулевого колеса, может возникать при снижении подачи насоса, разрегулировании предохранительного клапана, больших утечках масла в механизмах гидро усилителя, а также при неисправностях передней оси.
Для проверки подачи насоса гидро усилителя используют прибор КИ-5473 (рис. 41). От корпуса предохранительного клапана отсоединяют нагнетательный трубопровод, идущий от насоса, и к нему штуцером-переходником подсоединяют «Вход» прибора, а сливной (боковой) шланг прибора опускают в горловину гидро усилителя, предварительно сняв сетчатый фильтр. Пускают дизель, устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала и прогревают масло в системе до температуры 50...60°. Для этого рукоятку прибора поворачивают вправо и создают давление 5...6 МПа. За счет дросселирования потока жидкости через прибор масло в гидро системе быстро прогреется.
Устанавливают давление 5 МПа, отсчитывают на лимбе подачу насоса и умножают на 0,71. Если она меньше 15 л1мин или имеются следы подтекания масла по разъему крышка — корпус, то насос заменяют. Для проверки давления срабатывания предохранительного клапана вворачивают переходной штуцер на место технологической пробки в корпусе клапана. К штуцеру подсоединяют шланг от входа прибора, а сливной шланг опускают в горловину корпуса гидро усилителя (рис. 42). Пускают дизель и поворачивают рукоятку прибора вправо до упора, перекрыв доступ масла на слив. Поворачивают рулевое колесо вправо или влево до упора и определяют (по манометру) давление срабатывания предохранительного клапана. Если оно ниже
Диагностирование гидро усилителя рулевого управления.

Рис. 41. Проверка технического
Диагностирование гидро усилителя рулевого управления.

Рис. 42. Проверка предохранителя клапана гидро усилителя
7 МПа или выше 8,5 МПа, то клапан регулируют. Для этого отворачивают колпак, контргайку и медленно вращают отверткой регулировочный винт, не останавливая дизель. Если давление ниже установленных пределов и заворачиванием регулировочного винта не удается его поднять, это указывает или на местный износ шарика и седла клапана, поломку его пружины, или на большие утечки в гидро усилителе.

Другие новости по теме:


загрузка...