Ссылки

Техническое обслуживание и диагностирование ходовой части гусеничных тракторов.

Изучить технологию, приборы, технические условия диагностирования составных частей ходовой системы (каретки подвески, направляющие колеса с натяжными амортизирующими устройствами, поддерживающие ролики, гусеничные цепи и ведущие колеса). Приобрести навыки в проведении регулировочных работ по этой системе.
Оборудование рабочего места следующее:
— трактор ДТ-75М;
— устройство КИ-8913Б для оценки износа гусениц;
— приспособление КИ-4850 для проверки зазоров в подшипниках;
— гидравлический домкрат;
— ломик;
— измеритель КИ-13 903 натяжения гусениц
— штангенциркуль;
— набор щупов.
Общие сведения. Ходовая часть гусеничных тракторов работает при ударных нагрузках и в условиях большой запыленности. Все это ускоряет процессы изнашивания и требует регулярного контроля технического состояния составных частей. Износ гусеничных цепей оценивают по удлинению шага десяти звеньев, однако выбраковывают гусеничные цепи не по предельной длине (1870 мм), а по сквозным износам цевок и беговых дорожек не менее чем у 10 звеньев или по износу проушин до размера 30...32 мм. Рекомендуется менять местами гусеничные цепи, ведущие колеса каретки подвески: спереди справа — налево назад и обратно. Натяжение гусеничных цепей проверяют по провисанию между поддерживающими роликами.
Существенное значение в сохранении ресурса подшипников ходовой части имеют уплотнения и смазывание. В связи с этим следует проверять состояние уплотнений, отсутствие утечек масла. Для конических подшипников необходимо регулировать осевой зазор, иначе быстро выходят из строя и подшипник, и уплотнение. Уровень масла проверяют и доливают в подшипниковые узлы при ТО-1 (и при обнаружении утечек). Следует иметь в виду, что необходимо в этот же срок проверять уровень масла в цапфах кареток подвески. Натяжение гусениц проверяют при ТО-2. При ТО-3 проверяют подшипники опорных катков и направляющих колес. Порядок выполнения работы. 1. Осмотреть ходовую часть и предварительно оценить состояние ее составных элементов. При этом обратить внимание на утечки масла из подшипниковых узлов, наличие трещин, поломок, одностороннего износа ведущих и натяжных колес, катков и роликов. Износ рабочих поверхностей натяжных колес, опорных катков измеряют штангенциркулем. Оценивают износ коленчатой оси и втулок натяжного устройства направляющего колеса, допускаемый зазор в этом сопряжении — 2,5 мм. Осмотреть места возможного сквозного изнашивания гусеничных цепей (цевки, беговые дорожки, отверстия под пальцы). Проверить положение заднего конца натяжного болта амортизирующего устройства направляющего колеса. Если его конец находится в шаровой опоре, то для восстановления необходимого натяжения следует удалить из гусеничной цепи одно звено. Следует помнить, что блок амортизирующих пружин сжат гайкой и упорной шайбой всегда до размера 640 мм и натяжение гусеничной цепи от затяжки амортизирующих пружин не зависит.
Осмотреть целость пружин подвески и места износа зубьев ведущих колес. В случае одностороннего износа зубьев более 12 мм ведущие колеса поменять местами. Не допускается работа трактора с погнутыми коленчатыми осями направляющих колес. Осмотреть, правильно ли установлены на тракторе гусеничные цепи. При движении трактора вперед опорные катки должны накатываться на звенья со стороны четырех проушин, а зубья ведущих колес передавать усилие на цевки со стороны трех проушин. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в подшипниковых узлах опорных катков. Установить электромагнит крепления прибора КИ-4850 на внешнем балансире и включить его в сеть, освободить с помощью домкрата проверяемую каретку подвески от опоры на гусеничную цепь, шток индикатора подвести к торцу оси катка и, передвигая ломиком катки наружу и внутрь, определить зазор.

Другие новости по теме:


загрузка...