Ссылки

Выявление неисправностей и определение разряженности аккумуляторной батареи.

Пределы измерений вольтметра — 3 В и 30 В. Полное сопротивление нагрузочного реостата 6 Ом; он рассчитан на максимально допустимый ток 25 А в течение 5 мин. Тахометр прибора электроимпульсный с пределом измерений 5000 мин-1, предназначен для измерения частоты вращения коленчатого вала четырех-, шести- и восьмицилиндровых двигателей, имеющих 12-вольтовую систему зажигания. Принцип действия тахометра основан на считывании импульсов тока, выдаваемых прерывателем распределителя.
Нагрузочная вилка ЛЭ-2 служит для выявления неисправностей и определения разряженности аккумуляторной батареи по напряжению каждого аккумулятора в отдельности. Она включает в себя вольтметр, закрепленный шарнирно на двух контактных ножках, которыми вилка присоединяется к клеммам аккумуляторной батареи. Ножки подключаются к вольтметру двумя нагрузочными сопротивлениями, выполненными из нихромовой проволоки.
Наличие двух сопротивлений позволяет получить три варианта нагрузки аккумуляторов, которую создают в зависимости от емкости батареи:
— при проверке аккумуляторной батареи емкостью 40...65 А-ч завинчивают левую клемму, при этом включается большее сопротивление (0,018...0,020 Ом). Правая клемма должна быть отвинчена;
— при проверке батареи емкостью 70... 100 А-ч завинчивают правую клемму, включив таким образом
меньшее сопротивление (0,01...0,012 Ом). В этом случае левая клемма должна быть отвинчена;
— при проверке аккумуляторных батарей емкостью 100... 135 А>ч завинчивают обе клеммы. В результате в измерительную цепь включаются оба сопротивления.
Время выдержки при проверке каждого аккумулятора под нагрузкой должно составлять не более 5 с.
Нагрузочной вилкой можно также измерить электродвижущую силу аккумулятора, отвинтив обе клеммы и тем самым отключив нагрузочные сопротивления.
Аккумуляторный денсиметр служит для определения плотности электролита в пределах 1080... 1320 кг1м3 по шкале ареометра, цена одного деления которого равна 10 кг1м3. Шкалу градуируют при + 15°С.
Денсиметр состоит из ареометра, помещенного в стеклянную колбу, резиновой груши, пробки с отверстием и эбонитового наконечника.
Плотномер КИ-13917 (вместо ареометра) в пластмассовом корпусе имеет четыре цилиндрических тарированных поплавка на плотность 1,23; 1,25; 1,27 и 1,29 г1см3. После заполнения корпуса электролитом (с помощью груши) всплывают поплавок, соответствующий измеренной плотности, а также поплавки, рассчитанные на меньшую плотность.
I. Проверка технического состояния аккумуляторной батареи
1. Снять с аккумуляторной батареи крышку и отсоединить наконечники с клемм батареи.
2. Убедиться в отсутствии подтекания электролита через пробки и просачивания через трещины в моноблоке батареи.
3. Очистить ветошью, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды, наружные поверхности батареи.
4. Вывернуть пробки из крышек аккумуляторов батареи и прочистить деревянной шпилькой их вентиляционные отверстия.
5. Проверить уровень электролита во всех аккумуляторах. Нормальный уровень электролита должен быть на 12...15 мм выше защитной решетки.
6. Проверить степень заряженное аккумуляторов по плотности электролита. Такую проверку проводят при участившихся случаях ненадежного пуска двигателя и при ТО-2, но не реже одного раза в квартал зимой и один раз в месяц — летом. Если в батарею доливалась дистиллированная вода, то плотность электролита определяют после 30-минутной зарядки.

Другие новости по теме:


загрузка...