Ссылки

Диагностирование генераторной установки переменного тока.

Измерить плотность электролита денсиметром и одновременно с помощью термометра определить температуру электролита. Затем плотность электролита привести к -4- 20°С, используя для этого температурные поправки, приведенные ниже.
Температура +41... +26... +15... 0...+ 14 —1... —6... электролита в "С + 55 + 40 + 25 — 5
Поправка к показанию ареометра + 20 + 10 0 — 10 — 20 — 30
Разница в плотности электролита аккумуляторов не должна превышать 20 кг1м3.
Определить степень разреженности батареи с учетом исходной плотности электролита при полной ее зарядке. Для центральных районов, где температура зимой до — 30°С, при плотности электролита 1280 кг1м3 (1,28 г1см3) батарея полностью заряжена, при 1240 кг1м3 — разряжена на 25%, при 1200 кг1м3— разряжена на 50%. Для северных районов эти показатели выше на 20 кг1м3, для южных — ниже на 20 кг1м3.
Батарею, разряженную более чем на 25% зимой или 50% летом, следует снять с трактора и подзарядить.
Если исходная плотность электролита не известна, то степень разряженности батареи проверить нагрузочной вилкой ЛЭ-2. Для проверки подключить нагрузочное сопротивление, соответствующее емкости батареи, и плотно прижать ножки вилки к штырям испытываемого аккумулятора. Напряжение каждого аккумулятора должно быть не ниже 1,7 В и не должно изменяться в течение 5 с. Если напряжение ниже 1,7. В или разница более 0,2 В, то батарею следует отправить на зарядку.
Определить степень разреженности батареи, считая номинальным напряжение 1,7 В, а падение напряжения на каждые 0,1 В — разрядкой на 25%.
Для облегчения пользования нагрузочной вилкой на шкале вольтметра нанесены цветные зоны: зеленая — аккумулятор исправен и заряжен; желтая — аккумулятор требует зарядки; красная — аккумулятор требует зарядки или ремонта.
Величина напряжения аккумулятора под нагрузкой зависит от степени его заряженности, от состояния и степени сульфатации пластины. В сульфатированном аккумуляторе напряжение падает гораздо быстрее из-за его внутреннего сопротивления и меньшей емкости.
С помощью нагрузочной вилки можно также выявить короткое замыкание в аккумуляторах.
Выключить нагрузочные сопротивления и измерить вольтметром ЭДС каждого аккумулятора, которая должна быть равна ЭДС покоя (Е0), вычисляемой по эмпирической формуле Ео = 0,84 + у-
Если ЭДС без нагрузки будет меньше Ео, рассчитанной по плотности электролита у, то в аккумуляторе имеется частичное короткое замыкание. В том случае, когда ЭДС без нагрузки будет равна нулю, это означает, что в аккумуляторе пластины замкнуты накоротко.
Таким образом, проверка нагрузочной вилкой — надежный способ выявления дефектов внутри аккумулятора.
Общие сведения. Генераторная установка состоит из генератора переменного тока Г-306Д со встроенным кремниевым выпрямителем и контактно-транзисторного реле-регулятора РР-362Б.
Исправность генераторной установки на тракторе МТЗ-80 проверяют по контрольной лампе, установленной на щитке приборов. Если генераторная установка исправна, то контрольная лампа загорается при включении «массы» и гаснет после пуска тракторного дизеля.
Порядок выполнения работы. 1. Отсоединить от клемм генератора все провода.
Подсоединить прибор КИ-1093 по схеме (рис. 46) и проверить обмотку возбуждения. Не пуская дизель, включить «массу» и по амперметру проверить ток, потребляемый обмоткой возбуждения. При исправной обмотке возбуждения ток должен быть в пределах З...3,5 А.
Состояние обмотки возбуждения можно проверить контрольной лампой. Для этого подсоединить клемму «—» аккумуляторной батареи к клемме «М» генератора, а «+» батареи через контрольную лампу к клемме «Ш» генератора.
Диагностирование генераторной установки переменного тока.

Рис. 46. Схема проверки тока.

Другие новости по теме:


загрузка...