Ссылки

Проверка исправности выпрямителя и обмоток статора генератора.

Проверка исправности выпрямителя и обмоток статора генератора:
— подсоединить клемму «—» батареи к клемме «М» генератора, а «+» батареи через контрольную лампу — к клемме «В» генератора. Если лампа горит, то неисправен выпрямитель (короткое замыкание в одном или нескольких диодах обеих полярностей, пробита изоляция между теплоотводом и корпусом выпрямителя, замкнут плюсовой вывод на корпус генератора);
— подсоединить клемму «—» батареи к одной из клемм переменного тока генератора, клемму «--» через контрольную лампу — к клемме «В» генератора. Если лампа горит, пробит один или несколько диодов прямой полярности;
— подсоединить клемму «+» батареи через контрольную лампу к одной из клемм переменного тока, а клемму «—» к клемме «М» генератора. Если лампа горит, то пробит один или несколько диодов обратной полярности или произошло короткое замыкание обмотки статора на корпус генератора.
Проверка реле-регулятора
1. Установить переключатель вольтметра прибора КИ-1093 в положение «—30», а рукоятку реостата — в крайнее левое положение (минимум тока).
2. Переключатель сезонной регулировки реле-регулятора поставить в положение «Л».
3. Проводами соединить клемму «В» реле-регулятора с клеммами «Реостат» и «Вольтметр» прибора, а обе клеммы «масса» прибора соединить с «массой» машины
Проверка исправности выпрямителя и обмоток статора генератора.

(рис. 47).
Пустить дизель и прогреть генератор на средней частоте вращения в течение 10 мин.
По вольтметру определить напряжение, поддерживаемое регулятором напряжения, которое должно быть в пределах 13,2... 14,0 В.
В случае отклонения напряжения от указанных пределов отрегулировать регулятор напряжения (левый прибор) изменением натяжения пружины. При необходимости повысить напряжение — увеличить натяжение пружины и, наоборот, для снижения напряжения — ослабить пружину. При регулировке следует пользоваться специальной вилкой, в прорезь которой входит угольник крепления пружины. Нужно помнить, что корпуса электромагнитных реле и пружины находятся под напряжением относительно корпуса реле-регулятора. Случайное замыкание отверткой этих деталей вызовет короткое замыкание, которое может привести к выходу из строя реле-регулятора. Если регулировка затруднена, то проверить и при необходимости отрегулировать зазор между серьгой подвески якорька и ярмом (0,2...0,3 мм), зазор между контактами (0,2...0,3 мм) подгибанием ограничителя подъема якорька, зазор между якорьком и сердечником при разомкнутых контактах (1,4...1,5 мм). Зазор регулируют, смещая кронштейн неподвижного контакта при ослабленных винтах крепления.
Проверить действие переключателя сезонной регулировки напряжения.
При установке переключателя в положение «3» напряжение должно увеличиваться на 0,8... 1,2 В.
Проверить транзистор с помощью контрольной лампочки. Для этого при неработающем дизеле отсоединить провод от клеммы «Ш» реле-регулятора, снять его крышку и подключить контрольную лампу мощностью не более 15 Вт между клеммами «Ш» и «массой». Нажать на якорек регулятора напряжения или реле защиты, замыкая контакты этих приборов. Если лампа не погаснет, то транзистор пробит.

Другие новости по теме:


загрузка...