Ссылки

Особенности эксплуатации генераторной установки переменного тока.

1. При остановке двигателя трактора необходимо выключить «массу». Невыполнение этого требования может привести к недопустимо глубокому разряду аккумуляторной батареи через обмотку возбуждения генератора.
2. При мойке трактора избегать попадания воды на генератор и реле-регулятор.
3. Запрещается даже кратковременное соединение изолированных клемм генератора и реле-регулятора на «массу» (для проверки на искру). Такое соединение опасно для полупроводников, применяемых в генераторной установке.
При включении элементов генераторной установки в схему следует внимательно следить за правильностью подключения проводов. Неправильное подсоединение проводов приводит к выходу из строя генератора и реле-регулятора.
Необходимо следить за надежностью крепления генератора и проводов, натяжением приводного ремня, а также за чистотой генератора и реле-регулятора.
Контакты реле-регулятора не имеют практически износа при эксплуатации и не нуждаются в зачистке. Загрязнившиеся контакты протереть сухой капроновой лентой. Если контакты не очищаются, протереть их бензином, а затем вытереть насухо.
Начиная с температуры окружающего воздуха -f- 5°С и выше переключатель сезонной регулировки установить в положение «Л».
Периодически очищать в крышках генератора отверстия для слива конденсата.
Техническое обслуживание и диагностирование стартера
Техническое обслуживание стартера СТ-212А предусматривает прежде всего поддержание общей чистоты, проверки надежности креплений и состояния клемм. Стартер потребляет большой ток, поэтому даже незначительные переходные сопротивления в его цепи приводят к существенному падению напряжения и заметному снижению мощности.
Через 1920 моточасов работы трактора стартер снимают с двигателя и очищают. Затем снимают защитный кожух и проверяют состояние щеточно-кол-лекторного узла. Если обнаружено загрязнение или незначительное подгорание коллектора, его нужно протереть чистой ветошью, смоченной в бензине. Если следы подгорания не удаляются, необходимо их зачистить стеклянной шкуркой.
Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и прилегать всей поверхностью к коллектору. Сила давления пружины на щетки, измеренная динамометром, должна в момент отрыва пружины от тела щетки составлять 7,5.. 10 Н. При износе щеток до высоты 10 мм их заменяют новыми.
Снимают крышку с тягового реле и проверяют состояние контактов. Если контакты подгорели, их следует зачистить напильником с мелкой насечкой и продуть сжатым воздухом. При сильном подгорании контактных болтов реле стартера их поворачивают на 180°, а контактный диск переворачивают другой стороной. Проверяют состояние шестерни привода и венца маховика, запиливают выработку или выбоины зубьев, а если износ велик, заменяют детали новыми.
Перед постановкой стартера на двигатель надо тщательно осмотреть и зачистить все посадочные места.
Зазор между торцом шестерни привода и упорными полукольцами регулируют в следующем порядке: отсоединяют шину от контактного болта корпуса стартера, чтобы исключить вращение стартера; соединяют минусовую клемму аккумуляторной батареи с корпусом стартера; подключают плюсовую клемму батареи к выводной клемме обмоток тягового реле.
При включении сработает реле и его якорь займет крайнее включенное положение. При этом зазор между торцом шестерни и упорными полукольцами должен быть 3 ± 1 мм. Зазор регулируют, поворачивая эксцентриковую ось рычага привода стартера.

Другие новости по теме:


загрузка...