Ссылки

Проверка стартера СТ-212 А на холостом ходу.

Проверка стартера СТ-212 А на холостом ходу:
— снимают с плюсового зажима батареи провод, идущий к стартеру, и присоединяют выносной шунт прибора КИ-1093. Надевают и закрепляют на клемме шунта наконечник провода, снятый с плюсового зажима батареи;
— соединяют проводами «массу» стартера с клеммой «—» прибора, а выводной болт стартера — с клеммой «Вольтметр» прибора;
устанавливают переключатель вольтметра в положение «30 В», а амперметра «300 А»; — включают стартер на 5...7 с. По тахометру определяют частоту вращения якоря и фиксируют показания амперметра и вольтметра.
При испытании стартера на холостом ходу от аккумуляторных батарей, заряженных не менее чем на 75%, потребляемый ток должен быть не более 120 А, а частота вращения якоря — не менее 5000 мин. Напряжение батареи — не ниже 10,2 В.
Неправильная сборка, замыкание обмотки якоря на «массу» или короткие замыкания между витками приводят к затрудненному вращению якоря, потреблению большого тока, недостаточной частоте вращения.
Малая сила потребляемого тока и пониженная частота вращения при нормальном напряжении на зажимах стартера свидетельствуют о плохом контакте в соединениях или об ослабленном давлении пружин на щетки.
Порядок проверки стартера по току, потребляемому при полном торможении якоря. Эта проверка нужна для определения технического состояния муфты привода и исправности электрических цепей. Ее проводят в такой последовательности:
— снимают с плюсового зажима батареи провод, идущий к стартеру, и присоединяют к плюсовому зажиму выносной шунт прибора. Надевают и закрепляют на клемме шунта наконечник провода, снятого с плюсового зажима батареи (рис. 48);
— соединяют клемму «—» прибора с «массой» трактора, а клемму «Вольтметр» — с выводным болтом стартера;
— устанавливают рукоятку переключателя вольтметра в положение «30 В», а переключатель амперметра — в положение «1500 А»;
— включают передачу и затормаживают трактор;
— включают стартер не
Проверка стартера СТ-212 А на холостом ходу.

Рис. 48. Схема проверки стартера.
более чем на 15 с и отсчитывают ток, потребляемый стартером, и напряжение на его зажимах.
Напряжение должно быть 7...8 В, а ток — не более 1450 А (для стартера СТ-212 А).
Меньший ток, потребляемый стартером, свидетельствует о повышенных переходных сопротивлениях во внешней или внутренней цепи стартера или же является следствием разряженности аккумуляторной батареи.
Вращение якоря свидетельствует о неисправности муфты привода стартера.
Проверка состояния электропроводки, системы освещения и сигнализации
Проверяют надежность присоединения проводов к приборам электрооборудования и крепления пучков проводов скобами, а также состояние изоляции проводов в местах крепления и пересечения с металлическими частями машины. Поврежденную изоляцию следует обмотать изоляционной лентой.
Определяют состояние клемм. При необходимости зачищают поверхность наконечников и зажимов, подтягивают болты.
Контролируют работу системы освещения при различных положениях включателей и переключателей и надежность крепления осветительной аппаратуры.

Другие новости по теме:


загрузка...