Ссылки

Прогнозирование технического состояния тракторов и сложных сельскохозяйственных машин.

Цель работы. Научиться прогнозировать техническое состояние агрегатов машин и определять их остаточный ресурс на примере тракторного дизеля.
Содержание работы. Изучить методы прогнозирования составных частей машины по среднему статистическому изменению параметра, по реализации изменения параметра. Освоить методику определения остаточного ресурса элементов тракторного дизеля с помощью формул и номограмм. Проанализировать методы прогнозирования и сделать заключение о каждом из них.
Оборудование рабочего места следующее:
— протоколы и отчеты по техническому диагностированию предыдущих работ;
— номограммы для определения остаточного ресурса агрегатов машин;
— вычислительные машины типа МК-54.
Общие сведения. В технической диагностике под прогнозированием понимается предсказание изменений параметров состояния сопряжений, сборочных единиц и агрегатов (в частности, износа деталей и сопряжений) в будущем.
На основе прогнозирования дается заключение о целесообразности замены деталей или регулировании сопряжений при техническом обслуживании и текущих ремонтах, проведении капитальных ремонтов, что обеспечивает предупреждение отказов, неисправностей в процессе эксплуатации машин.
Таким образом, результат прогнозирования — основа профилактических мероприятий в области технического обслуживания машин [6].
В качестве параметра состояния элемента принимают физическую величину, характеризующую работоспособное состояние элемента и монотонно изменяющуюся в процессе работы. Параметр может быть структурным или диагностическим. Структурный параметр характеризует работоспособность элемента непосредственно (износ, размер детали, зазор, натяг в сопряжении, мощность, производительность и др.), а диагностический — косвенно (температура, вибрация, цвет выхлопных газов и др.).
При выборе методов прогнозирования необходимо учитывать количество имеющейся информации, а также характер реального процесса изменения параметров состояния машин.
Для решения задач в области диагностирования машин необходимо использовать простые и достаточно точные методы прогнозирования. Методы должны быть универсальными, пригодными для оценки состояния любых деталей и сборочных единиц машины. При этом крайне желательно свести к минимуму вычислительные операции. В этой связи имеется необходимость предварительно составлять таблицы, номограммы, с помощью которых по исходным данным можно устанавливать допускаемые изменения параметра или остаточный ресурс элемента.
При прогнозировании очень большое значение имеет выбор такой аппроксимирующей случайной функции, которая достаточно точно отражает реальный процесс изменения параметра.
Выбор такого аппроксимирующего выражения наряду с универсальностью функции обусловливается достаточно четким физическим смыслом его членов и относительно небольшим числом коэффициентов, что обеспечивает удобство использования при математических выкладках в процессе прогнозирования. При 2=0 и а = 1,0 аппроксимирующее выражение представляет элементарную случайную линейную функцию. В этом случае скорость изменения параметра постоянна. При z=0, а > 1,0 и 0 < а < 1,0 объекты имеют соответственно непрерывную монотонно возрастающую и убывающую скорости изменения параметра технического состояния. Выражение (1), приведенное выше, может быть применено в случае аппроксимации и других функций. Например, экспоненциальная функция изменения параметра может быть приведена к данному выражению с а = 1,0 путем логарифмирования.

Другие новости по теме:


загрузка...