Ссылки

Установка ОМ-2871А для промывки смазочной системы двигателей.

Принцип работы нагнетателя заключается в следующем. Электродвигатель 8 приводит во вращение колесо редуктора 7. Закрепленный на колесе кривошип 9 сообщает возвратно-поступательное движение штоку 10 и соединенному с ним плунжеру насоса 4. При всасывающем движении плунжера открывается окно гильзы и под действием разрежения солидол заполняет гильзу. Одновременно рычаг 6 через храповое колесо поворачивает шнек на 35°, обеспечивая небольшой подпор солидола к насосу. При нагнетательном движении плунжер перекрывает окно в гильзе, а солидол через открытый обратный клапан поступает по шлангу к пистолету. Одновременно рычаг 6 совершает холостой ход, захватывая следующий зуб храпового колеса.
Таким образом, возвратно-поступательное движение штока 10 преобразуется храповым колесом механизма 5 в пульсирующее вращение шнека 14.
Если нагнетатель работает при закрытом пистолете 1, то при возрастании давления в нагнетательном канале до 40 МПа открывается предохранительный клапан 16, и по трубке 13 солидол перекачивается в бункер. Если по каким-либо причинам давление в канале превысит допускаемое значение, реле 17 давления отключит электродвигатель.
При попадании воздуха в гильзу плунжерной пары насоса прекращается подача смазки в раздаточный рукав. В этом случае необходимо открыть воздушный клапан 2 и выпустить воздух.
Общие сведения. Установка ОМ-2871А предназначена для промывки смазочной системы тракторных двигателей при ТО-2 и ТО-3 на станциях и пунктах технического обслуживания, а также в ремонтных мастерских. Использование установки позволяет улучшить показатели качества моторного масла на 30% и повысить надежность работы двигателя.
Установка ОМ-2871А состоит из бака 1 (рис. 64), на котором размещены насос 6 с электродвигателем и электрический шкаф 10. Бак разделен перегородкой на емкости 3 и 4. Емкость 4 вместимостью 36 л используют для промывочной жидкости, а емкость 3 вместимостью 11 л—для свежего масла.
Установка ОМ-2871А для промывки смазочной системы двигателей.

Рис. 64. Установка ОМ-28171А для промывки смазочной системы двигателя:
1 — бак; 2 — электронагревательный элемент; 3 vi 4 — емкости для масла и промывочной жидкости; 5 — фильтр; 6 — насос с электродвигателем; 7 — шкаф для инструмента; 8 — барабан для электрического кабеля; 9 — напорный рукав; 10—электрический шкаф; 11 — приемная воронка; 12 — крышка бака.
В качестве промывочной жидкости применяют смесь, состоящую из 80% дизельного топлива и 20% моторного масла группы Б и В (можно использовать также индустриальные масла И-20А, И-ЗОА и др.). Промывочная жидкость подогревается электронагревательными элементами 2.
Загрязненная в процессе мойки жидкость очищается фильтром, смонтированным на всасывающем трубопроводе насоса. Вся коммутационная пускорегулирующая электроаппаратура расположена в шкафу управления.
Установка комплектуется сменными переходниками, розеткой настенного штепсельного соединения, инструментом и другими принадлежностями, которые упаковываются в ящик для хранения инструмента. На гранях каждого переходника имеется клеймо, указывающее, к двигателю какой марки подходит этот переходник. Подключают установку к источнику электроэнергии с помощью кабеля.
Высоту подъема воронки относительно сливного отверстия двигателя трактора устанавливают, поворачивая консоли с помощью фиксатора на определенный угол. Длина вылета воронки и поворот ее относительно своей оси регулируют за счет перемещения воронки в консоли с последующим ее закреплением гайкой.

Другие новости по теме:


загрузка...