Ссылки

Лабораторно-практические занятия по сельскохозяйственным машинам.

Лабораторно-практические занятия по сельскохозяйственным машинам проводят для того, чтобы закрепить и углубить знания, полученные учащимися на теоретических занятиях по предмету «Сельскохозяйственные машины». В процессе этих занятий учащиеся должны освоить работу на сельскохозяйственных машинах, приобрести умения по разборке и сборке рабочих органов и механизмов машин, их регулировкам и техническому обслуживанию, а также по использованию слесарно-монтажного инструмента и специальных приспособлений. Практические занятия по сельскохозяйственным машинам состоят из пяти циклов по пять шестичасовых заданий.
Занятия каждого пятого задания проводят по подготовке к работе машинно-тракторных агрегатов. Все циклы предусматривают изучение определенных групп и типов машин в соответствии с учебной программой подготовки трактористов-машинистов (широкого профиля с умением выполнять работы слесаря-ремонтника и водителя автомобиля) со средним образованием в сельских профессионально-технических училищах.
Для проведения учебных занятий группу разбивают на 15 звеньев по два учащихся.
Преподаватель ведет занятия одновременно с 12 звеньями, а три звена в это время выполняют задания на машинно-тракторных агрегатах под руководством мастеров производственного обучения.
Для проведения заданий цикла оборудуют три однотипных рабочих места по изучению машин одной группы, каждое на двух учащихся.
Такой метод организации занятий позволяет успешно сочетать индивидуальную и звеньевую работу учащихся, предоставлять им самостоятельность в выполнении учебных заданий.
Лабораторно-практическое занятие должно состоять из организационной и вводной частей, самостоятельной работы учащихся по выполнению задания и заключительной части.
На организационную часть отводится не более 3 — 4 мин. За это время преподаватель должен проверить
по списку присутствующих на занятии и убедиться, соответствует ли одежда учащихся требованиям техники безопасности при работе с машинами и машинно-тракторными агрегатами.
Во время вводного инструктажа преподаватель объясняет цель заданий, входящих в цикл, дает их краткую характеристику, говорит о технологии выполнения каждого задания, перечисляет слесарно-монтажный инструмент и специальные приспособления, необходимые для выполнения заданий, а также объясняет правила пользования ими. Кроме того, он разъясняет правила техники безопасности при выполнении задания.
Вводный инструктаж к первому занятию цикла займет больше времени, чем к последующим занятиям. Однако его не следует перегружать теоретическими сведениями, так как основное время должно быть уделено самостоятельной работе учащихся. На вводный инструктаж первого занятия цикла отводят примерно 20—25 мин, следующие занятия этого же цикла— 10—15 мин.
Закрепление и углубление знаний учащихся, формирование у них навыков работы зависят от организации занятий и от подготовки к ним преподавателя и мастера производственного обучения.
Преподаватель должен заранее разработать систему методов и способов педагогического воздействия на учащихся, чтобы обеспечить прочное усвоение знаний устройства механизмов и машин в целом, приемов демонтажа и монтажа сборочных единиц, регулировок и технического обслуживания машин.

Другие новости по теме:


загрузка...