Ссылки

Техническое состояние машины и его изменение в процессе эксплуатации.

К внутренним относят конструктивно-технологические факторы деталей, составных частей и сборочных единиц машин.
Внешние климатические факторы характеризуются различной температурой, влажностью, запыленностью воздуха, атмосферными осадками, интенсивностью солнечной радиации. Например, средняя годовая температура воздуха по республикам страны колеблется от 2,26 °С по РСФСР до 15,53 °С в Туркмении, средняя влажность воздуха — от 54,3 в той же Туркмении до 81,0% в Литве и Эстонии среднее годовое количество атмосферных осадков — от 190 в Туркмении, до 1500 мм в Грузии. Еще большее колебание этих показателей в одной и той же местности в течение года. Запыленность воздуха в зависимости от условий эксплуатации машин наблюдается в пределах от 0,05 (легкие условия) до 1 г1м3 и более (очень тяжелые).
Свойства почвы характеризуются ее составом, удельным сопротивлением, содержанием в почве абразивных частиц, минеральных и органических веществ.
Растения, воздействующие на рабочие органы машины, отличаются массой, сопротивлением резания, транспортирования и обработки, концентрацией абразивных частиц на поверхности растений, способностью прилипать и забивать рабочие органы. Яры пониженной минусовой температуре возрастают механические сопротивления, трение и износ трущихся пар составных частей машин. При повышенной температуре воздуха, 40 °С и более, может наблюдаться перегрев охлаждающих жидкостей, уменьшение вязкости смазочного материала, а значит, и толщины к смазочной пленки на трущихся поверхностях деталей, что ведет к их задиру. Повышенная влажность воздуха, наличие агрессивных паров от удобрений и ядохимикатов резко увеличивают коррозионный процесс деталей. При значительной запыленности воздуха, в особенности абразивными кварцевыми частицами, увеличивается опасность проникновения частиц в поток воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, в топливо и смазочные материалы, что может в 10 и более раз увеличить скорость изнашивания деталей.
Солнечная радиация, вызывающая химическое разложение материалов, оказывает разрушающее действие на резиновые и пластмассовые изделия, а также на краску, предохраняющую детали от коррозии. Физико-химический состав почвы и растений также оказывает влияние на эксплуатацию машин. При повышении сопротивления обработке почвы, резанию, транспортированию растений обычно в 1.5...3 раза повышаются механические нагрузки на агрегаты машин: динамические, вибрационные, ударные, возрастает количество поломок деталей, повышаются тепловые нагрузки машины, удельный расход топлива. Значительное содержание в почве и на поверхности растений абразивных частиц, минеральных и органических веществ резко увеличивает износ деталей ходовой системы и рабочих органов машин. К внешним эксплуатационным факторам, оказывающим влияние на техническое состояние машин, относят также уровень их технического обслуживания и ремонта. Несвоевременное или неправильное регулирование соединений, несвоевременная замена смазочного материала или изношенных деталей, недостаточный крепеж составных частей и т. д. значительно увеличивают динамические и температурные нагрузки на составные части, что повышает их износ, вибрацию, дисбаланс вращающихся деталей и т. п. Это, в свою очередь, интенсифицирует процесс изнашивания деталей, ухудшает свойства рабочих жидкостей, сокращает в 2.».3 и более раз ресурс составных частей. Такой же результат наблюдается после некачественного ремонта машин: несоблюдение технических требований на замену деталей, сборку и заводскую обкатку машины. Внутренние конструктивно-технологические факторы. К внутренним, конструктивно-технологическим факторам, влияющим на условия эксплуатации машины, относят уровень ее проектирования, качество изготовления, от чего в решающей степени зависят ее показатели надежности и эффективности работы. Одноименные детали и соединения машин, как правило, имеют в определенных пределах различную твердость трущихся поверхностей, их шероховатость, первоначальные зазоры и натяги. Качество сборки и обкатки машин на заводе-изготовителе также не одинаково. Таким образом, характерной особенностью условий эксплуатации сельскохозяйственной машины является их случайный характер.

Другие новости по теме:


загрузка...