Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/kaiko784/public_html/avtotex-inform.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/kaiko784/public_html/avtotex-inform.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/kaiko784/public_html/avtotex-inform.ru/engine/modules/show.full.php on line 243 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/kaiko784/public_html/avtotex-inform.ru/engine/classes/templates.class.php on line 64 Влияние условий эксплуатации на техническое состояние машин.

Ссылки

Влияние условий эксплуатации на техническое состояние машин.

Условия эксплуатации со временем оказывают влияние на техническое состояние машин. Происходит механическое изнашивание трущихся деталей: абразивное, изнашивание при хрупком поверхностном разрушении, в результате молекулярного сцепления материалов трущихся деталей, коррозионно-механическое. В результате механического изнашивания постепенно уменьшаются размеры трущихся деталей, увеличиваются зазоры в соединениях, например в соединениях цилиндр — поршень, радиальный зазор в подшипниках скольжения и качения.
Наблюдаются пластические деформации и разрушения деталей, что связано с превышением предела текучести или прочности материалов, или усталостные разрушения от циклического возникновения нагрузок, предел выносливости. Вследствие агрессивного воздействия среды происходит коррозионное изнашивание деталей кабины, рамы, деталей крепления и т. п. Кроме того, проявляются физико-химические и температурные изменения материалов и деталей, т. е. их старение. Все это проявляется через параметры технического состояния (различные физические величины, характеризующие работоспособность и исправность машин), а также качественные признаки состояния.
Различают структурные и диагностические параметры, которые можно количественно измерить.
Структурные параметры — износ, размер детали, зазор, натяг в сопряжении, физико-механические свойства материала, выходные и технические характеристики машины и ее составных частей, непосредственно обусловливающие техническое состояние сельскохозяйственных машин. Диагностические параметры используемые для определения технического состояния машин (температура, шум, вибрация, степень герметичности, давление, расход масла, параметры движения деталей и др.), в основном косвенно характеризующие структурные параметры машины. В тех случаях, когда структурный параметр определяется в процессе диагностирования прямым измерением, он одновременно выступает как диагностический параметр. Качественные признаки технического состояния, появляющиеся в результате изнашивания, деформации, разрушения или старения детали, материалов под влиянием условий эксплуатации, обычно проявляются в виде наличия течи масла, охлаждающей жидкости, определенного цвета отработавших газов, в появлении характерного шума, скрежета, специфического запаха, например горелой резины и т. п. Эти признаки не измеряют, их качественно оценивают.
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИН
Параметры технического состояния изменяются от наработки или времени работы. Отклонение структурного параметра состояния машины от номинального значения, в частности износ детали под действием конструктивно-технологических факторов, в постоянных эксплуатационных условиях характеризуется плавной монотонно возрастающей прямой, выпуклой или вогнутой кривой (рис. 1.1,а). Если взять не одну однотипную машину, а несколько, то получим совокупность возрастающих кривых, отличающихся одна от другой скоростью изменения параметра. Такую совокупность кривых обычно получают в результате заводских испытаний машин, работающих при постоянном режиме.
Влияние условий эксплуатации на техническое состояние машин.

Рис. 1.1 Характер отклонения параметра от номинальной величины
Случайная скорость изменения параметра обусловлена неодинаковыми конструктивно-технологическими факторами у различных составных частей — технологическим рассеиванием значений твердости трущихся поверхностей, их шероховатости, установочных зазоров и т. п.

Другие новости по теме:


загрузка...