Ссылки

Отклонение параметра состояния под влиянием внешних эксплуатационных факторов.

Отклонение параметра состояния под влиянием внешних эксплуатационных факторов происходит уже не по плавной, а по ломаной возрастающей кривой, причем резкое увеличение скорости изменения параметра в отдельные моменты вызвано случайными неблагоприятными условиями (большие нагрузки, запыленность воздуха при пахоте, неправильное регулирование сборочных единиц, недостаточное смазывание и т. д.). С другой стороны, периодам малой скорости изменения параметра соответствуют случайные благоприятные условия работы
Отклонение параметра состояния под влиянием внешних эксплуатационных факторов.

(рис. 1.1,6).
Изменение во времени диагностического параметра, косвенно характеризующего отклонение одного или нескольких структурных параметров, также может быть выражено возрастающей кривой. Отличительная особенность ее заключается в относительно больших изломах (рис. 1.1,6) Такие структурные параметры как износ, размер детали, зазор в соединении деталей, высота протектора шины и т. д., в зависимости от наработки монотонно отклоняются от нуля или номинального значения. Функция их отклонения всегда будет возрастающей. В тоже время диагностические параметры — температура, шум, вибрация, расход масла и другие, обнаруживая общую тенденцию к возрастанию, в отдельные моменты могут быть меньше, чем в предыдущие. Это зависит от нагрузки, скорости движения деталей, состояния смазочной системы, погрешности измерения и т. п.
В процессе изменения технического состояния машины каждый параметр изменяется от номинального до предельного значения. Номинальное значение параметра П„ — значение параметра, определенное его функциональным назначением и служащее началом отсчета отклонений. Номинальное значение наблюдается у новых и капитально отремонтированных составных частей. Предельное значение параметра П — это наибольшее или наименьшее значение, которое может иметь работоспособная составная часть машины. Допускаемое значение параметра Пд характеризуется граничным его значением, при котором составную часть машины допускают после контроля к эксплуатации без операций технического обслуживания или ремонта. Это значение приводят в технической документации на обслуживание и ремонт машин. При допускаемом значении параметра составная часть надежно работает до следующего планового контроля.
Медленное, постепенное изменение параметра технического состояния от номинального до предельного значения характеризует постепенный отказ (потерю работоспособности) составной части (рис. 1.2,а). Скачкообразное изменение параметра до предельного значения характеризует внезапный отказ (рис. 1.2,6). В процессе технического обслуживания машин обычно измеряют параметры состояния, обусловливающие постепенные отказы. Это относится к таким параметрам как расход газов, прорывающихся в картер, эффективная мощность двигателя и расход топлива, тепловой зазор в механизме газораспределения, подача масляного насоса, износ подшипников качения, шестерен, звездочек, гусеничной и втулочно-роликовой цепей и т. д.
Отклонение параметра состояния под влиянием внешних эксплуатационных факторов.

Рис. 1.2. Характер постепенного (а) и внезапного (б) отказа составной части по ее параметру состояния
При внезапном отказе машину подвергают контролю, диагностируют в целях выявления места отказа и устранения его последствий. К такому виду отказов относятся трещины блока, головки блока цилиндров двигателя, поломка
пружины газораспределительного механизма, выход из строя редукционного или предохранительного клапана смазочной системы, нарушение прокладок, поломка бичей молотильного аппарата или вала зерноуборочного аппарата и др. Следует отличать понятие «отклонение параметра» от его «абсолютного значения». Отклонение — это алгебраическая положительная разность между текущим и номинальным значениями параметра. При работе машины величина параметра может как увеличиваться (износ детали), так и уменьшаться (падение мощности дизеля, производительности машины).

Другие новости по теме:


загрузка...