Ссылки

Система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве..

Периодичность ТО (ремонта) характеризуется интервалом времени или наработки между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большой сложности. Цикл ТО (ремонта) характеризуется наименьшим повторяющимся интервалом времени или наработки машины, в течение которого выполняются в определенной последовательности все установленные виды ТО (ремонта). Развитие системы технического обслуживания и ремонта происходит в направлении увеличения периодичности ТО и ремонта, уменьшения номенклатуры операций при ТО, облегчения выполнения этих операций, применения универсальных (всесезонных) смазочных материалов и рабочих жидкостей. Кроме того, развитие системы заключается в расширении работ ТО и ремонта по техническому состоянию (по третьему правилу), в применении современных средств механизации и автоматизации операции ТО, более простой, доступной и наглядной нормативно-технической документации, в более тщательном и качественном соблюдении правил ТО, улучшении организации этого процесса,
Плановость системы ТО и ремонта машин обусловливается тем, что машину, как правило, ставят на ТО и ремонт в плановом регламентном порядке. Предупредительность же заключается в том, что основное количество операций при плановой постановке машины на ТО и ремонт выполняют предупредительно до появления отказа (неисправности). Параметры технического состояния машины при ТО или ремонте предупредительно восстанавливают при их значении, превышающем допускаемую величину. Исключением являются ресурсные параметры, достижение предельного значения которых обусловливает постановку агрегата или машины в капитальный ремонт. К таким ресурсным параметрам относятся, например, по дизелю зазоры в сопряжениях гильза — поршень, коренные подшипники — шейка коленчатого вала. Однако и ресурсные параметры предупредительно восстанавливают при ремонте, если остаточный ресурс агрегата, определяемый по этим параметрам по результатам диагностирования, окажется меньше заданной наработки машины.
Таким образом, плановость системы ТО и ремонта машин определяется ее периодичностью, а предупредительность операций — допускаемыми значениями параметров (при ремонте — допускаемым износом деталей и соединений), остаточным ресурсом агрегатов, а также качественными признаками появляющихся отказов. В этой связи основными техническими требованиями на ТО и ремонт машин являются меж контрольная наработка, совпадающая по величине с периодичностью ТО, допускаемые значения не ресурсных параметров, остаточный ресурс агрегатов и качественные признаки их состояния. Эти величины и признаки служат важными характеристиками технического состояния машин. При их неправильном установлении частота появления отказов и затраты на устранение их последствий могут возрасти в 2 ... 3 и более раз. Именно поэтому обоснованию этих технических требований необходимо уделять первостепенное внимание при разработке системы ТО и ремонта машин в сельском хозяйстве.
Упомянутые и другие технические требования, относящиеся, например, к режимным температурным и скоростным параметрам при обкатке, измерении, восстановлении деталей и т. д., должны удовлетворяться при всех видах ТО и ремонта машин. Для восстановления номинальных или близких к ним значений параметров технического состояния машин проводят различные операции ТО и ремонта (мойка, диагностирование, регулирование, смазывание, замена, обкатка и др.). Комплекс определенных операций, приуроченный к определенному моменту времени или наработки, обусловливает вид ТО или ремонта. Элементами системы технической эксплуатации являются эксплуатационная обкатка, техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты машин, а элементами подсистемы технического обслуживания — периодические ТО (ЕТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3), сезонное ТО, ТО в особых условиях эксплуатации и ТО при хранении.

Другие новости по теме:


загрузка...