Ссылки

Теоретические основы и технология эксплуатационной обкатки.

Поступающие в эксплуатацию машины после их изготовления или ремонта должны пройти эксплуатационную обкатку в целях приработки трущихся поверхностей деталей, создания условий минимальной скорости изнашивания. Такая скорость изнашивания определяется наличием в процессе работы, стабильной прочной масляной пленки на поверхности трения при жидкостном или гидродинамическом режиме смазывания. Этот режим характеризуется коэффициентом трения (отношением силы трения к нагрузке, направленной по нормали к поверхности касания) 0,002... 0,01. При полужидкостном режиме смазывания коэффициент трения увеличивается до 0,01.^.0,20, при граничном — до 0,05 ... 0,40.
Не приработанные детали обычно отличаются не параллельностью поверхностей трения, значительной волнистостью, шероховатостью, микронеровностями, недостаточной площадью контакта. В связи с этим в процессе работы появляются большие удельные нагрузки, вызывающие повышенные механические потери, увеличение коэффициента трения, температуры деталей, уменьшение вязкости смазочного материала, а значит и толщины масляной пленки. Это может привести к полужидкостному, граничному режиму смазывания и даже к работе деталей с несмазанными поверхностями. В результате наблюдаются задиры и значительный приработочный износ до конца приработки поверхностей трения. Особенно большой приработочный износ происходит после перекомплектовки деталей при обезличенном ремонте узлов и агрегатов.
В процессе правильной эксплуатационной обкатки в течение 30... 60 ч (заводскую обкатку машины проводят после сборки на заводе-изготовителе или на ремонтном предприятии) поверхности трения становятся более параллельными, постепенно уменьшается их волнистость, шероховатость, высота микронеровностей, увеличивается площадь контакта. В результате резко уменьшаются удельные нагрузки, механические потери, коэффициент трения, стабилизируется нормальная температура, вязкость, толщина масляной пленки. Таким образом, после эксплуатационной обкатки детали начинают работать в благоприятных стабилизированных условиях. Правильная обкатка отличается достижением стабилизированных условий работы деталей при малом приработочном их износе. В том случае, если стабилизированные условия работы появились после большого приработочного износа, ресурс деталей и сопряжений значительно сокращается. Особенно это заметно на перекомплектованных при обезличенном ремонте соединениях, ресурс которых в результате послеремонтной приработки обычно сокращается на 20 процентов и более.
Приработочный износ деталей после обезличенного ремонта увеличивается, как правило, в 1,5.. 2 раза.
В целях достижения стабилизированных условий работы деталей при небольшом приработочном их износе в процессе эксплуатационной обкатки придерживаются основного принципа: обеспечение постепенного возрастания нагрузок: тяговых, скоростных, температурных и т. п. Например, при эксплуатационной обкатке трактора вначале работают на нем без нагрузки в течение 1,5... 2 ч, затем с 25% нагрузкой в течение 4,5... 6 ч, с 50% нагрузкой в течение последующих 9... 12 ч, наконец, с 75% нагрузкой в течение 15... 20 ч. При каждой нагрузке трактор работает на различных передачах. Во время обкатки особенно внимательно следят за работой дизеля, состоянием температурного режима работы систем, за показаниями контрольных приборов. Периодически прослушивают и осматривают дизель, трансмиссию, ходовую систему и др.
Нагрузку создают путем агрегатирования трактора боронами, культиваторами, сеялками и другими машинами, не требующими больших тяговых усилий. После обкатки трактора проводят соответствующее ТО.

Другие новости по теме:


загрузка...