Ссылки

Обоснование периодичности технического обслуживания и допускаемых значений параметров машин.

Существует несколько критериев (показателей), по которым устанавливают периодичность ТО:
по максимальной производительности машины;
по среднему значению наработки между отказами;
НО минимальным удельным издержкам;
По минимальной вероятности отказа и др.
Метод определения периодичности ТО по максимальной Производительности основан на том, что с течением времени в результате разрегулирования и износа соединений производительность машины (мощность двигателя) уменьшается. Геометрически это можно представить в виде наклонной прямой, характеризующей уменьшение мощности, под определенным углом к оси времени (абсцисс). При техническом обслуживании показатели восстанавливают. Чем чаще выполняют техническое обслуживание, тем Меньше снижается мощность двигателя, тесно связанная с производительностью машины. Однако по мере увеличения числа технических обслуживании растет простой машины в течение периода работы то, вызванный восстановлением мощности двигателя.
Недостаток такого метода заключается в том, что ОН не учитывает рассеивание случайной скорости снижения мощности или производительности однотипных машин.
Определение периодичности ТО по среднему значению наработки между отказами устраняет этот недостаток путем» учета как средней наработки Тср, так и среднего квадратического ее отклонения о. Если принять в качестве периодичности ТО среднее значение наработки, то 50% машин к этому моменту окажет, то есть обслуживание окажется поздним, В этой связи есть необходимость проводить ТО раньше на величину, равную среднему квадрэтическому отклонению наработки между отказами: (2.1)
При нормальном законе распределения наработки между отказами не 50, а 13,5% машин откажут, остальным же будут предупредительно проведены операции ТО. Естественно, такой метод является приближенным, так как в одних случаях, когда издержки, вызванные устранением последствий отказа, велики, периодичность окажется завышенной, а когда малы — заниженной. Метод обоснования периодичности ТО по критерию минимума удельных издержек устраняет упомянутый недостаток. Кроме того, этот метод позволяет одновременно устанавливать допускаемое значение параметра, зависящее от периодичности. Ведь, изменяя периодичность, необходимо в обязательном порядке изменять и соответствующее допускаемое значение параметра.
Обоснование периодичности технического обслуживания и допускаемых значений параметров машин.

Рис. 2.1. Влияние допускаемого отклонения и меж контрольной наработки параметра на вероятности отказа и предупредительной замены элемента
Рассмотрим расширяющийся пучок прямых, характеризующих отклонение параметра (производительность, мощность, расход газов, прорывающихся в картер двигателя, и др.) от номинального его значения со случайной скоростью изнашивания (рис. 2.1). Пересечение пучка прямых с ординатой , соответствующей предельному отклонению, формирует непрерывную плотность распределения наработки между отказами составной части по параметру. При наличии допускаемого отклонения параметра D случайная величина наработки становится дискретно непрерывной. Составные части, отклонения параметров состояния которых меньше допускаемого, отказывают далее по достижении предельного отклонения вследствие относительно большой скорости изменения параметра (изнашивания). По мере увеличения D и приближения ее вероятность предупредительной замены уменьшается, а вероятность отказа (заштрихованная площадь) растет. При допускаемом отклонении зазора, равном предельному, вероятность отказа становится равной единице, а степень использования наработки между отказами составляет 100%.

Другие новости по теме:


загрузка...