Ссылки

Основные неисправности машин и их внешние признаки. Неисправности двигателя.

Неисправности двигателя чаще всего возникают вследствие нарушения тепловых и нагрузочных режимов работы, герметичности внутренних полостей, а также использования некачественных сортов дизельного топлива и масла. В самых тяжелых условиях работает в двигателе цилиндропоршневая группа (ЦПГ). Ее детали выполняют наиболее ответственные функции в рабочем процессе двигателя. Так, поршневые кольца и гильзы должны создавать достаточно герметичное рабочее пространство цилиндра, интенсивно отводить теплоту от поршней в систему охлаждения, маслосъемные кольца — обеспечивать образование равномерной масляной пленки на трущихся поверхностях и не допускать попадания масла в камеры сгорания.
По мере изнашивания ЦПГ, а также при закоксовываиии колец или их поломке герметичность рабочего объема цилиндра становится недостаточной это приводит к уменьшению давления и температуры сжатого воздуха, следствием чего являются затрудненный пуск (топливо не самовоспламеняется) и перебои в работе. При сгорании топливовоздушной смеси газы под большим давлением прорываются в картер, откуда выходят в атмосферу через сапун. С износом деталей ЦПГ, потерей упругости колец увеличивается количество масла, проникающего в надпоршневое пространство и сгорающего там под действием высокой температуры.
Основные неисправности машин и их внешние признаки. Неисправности двигателя.

Рис. 4.1. Места прослушивания стуков в сопряжениях двигателя:
1— коленчатый вал — коренной подшипник; 2 — толкатель — втулка; 3 — стук клапана о днище поршня; 4 — боек коромысла — стержень клапана; 6 — распределительный вал — подшипник; 6 — распределительные Н1естерни; 7 — кулачок распределительного вала — толкатель
Попадание масла в камеру сгорания вызывает нагарообразование на днищах поршней и головке цилиндров и затрудняет отвод теплоты через стенки цилиндров. Сгорание масла изменяет цвет отработавших газов — они становятся синеватого цвета.
Внешние признаки неисправности ЦПГ: дымление из сапуна, перерасход масла, трудный запуск дизеля, снижение мощности, белый дым при запуске, синий — при работе.
Кривошипно-шатунный механизм работает в условиях больших знакопеременных нагрузок. Один из основных факторов, влияющих на работу сопряжений коленчатого вала и шатунов, — зазор в подшипниках. С увеличением зазора нарушаются условия жидкостного трения, возрастают динамические нагрузки, постепенно приобретающие ударный характер. Давление масла в магистрали двигателя понижается, так как облегчается его протекание через увеличенные зазоры подшипников коленчатого вала. Это ухудшает смазывание гильз цилиндров, поршней и колец.
Внешние признаки увеличения зазоров: понижение давления масла (при исправной смазочной системе), а также стуки, прослушиваемые на определенных режимах с помощью усилителя звуков — стетоскопа (рис. 4.1).
Газораспределительный механизм дизеля обеспечивает оптимальные условия наполнения цилиндров воздухом. В процессе эксплуатации двигателя герметичность рабочего объема цилиндра нарушается из-за неплотностей клапанов вследствие подгорания их фасок и рабочих фасок гнезд в головке цилиндров; из-за не герметичности стыка головки и блока и прогорания прокладки; из-за нарушения теплового зазора между клапаном и его приводом. По мере изнашивания шестерен распределения, подшипников и кулачков распределительного вала, а также отклонения тепловых зазоров между клапаном и коромыслом от номинальных значений нарушаются фазы газораспределения. Указанные неисправности предопределяют появление металлических стуков в зоне клапанного механизма, а также и многопричинных внешних качественных признаков, таких, как трудный пуск, перебои в работе, снижение мощности.

Другие новости по теме:


загрузка...