Ссылки

Неисправности ходовой системы механизмов управления и тормозов.

Основные причины появления неисправностей механизмов трансмиссии — их разрегулирование, не герметичность картеров, нарушение режимов смазывания (периодичности замены, сортов применяемых масел), а также износ и увеличение зазоров соединений, предопределяющих существенное возрастание ударных нагрузок в кинематических парах и подшипниках трансмиссии.
Нормальная работа фрикционных муфт во многих случаях зависит от исправности механизмов управления. В первую очередь это относится к главному сцеплению тракторов. Чтобы обеспечить бесшумное включение передач, сцепление должно полностью выключаться. Однако износ деталей механизма управления сцеплением увеличивает свободный ход педали или рычага и полного их хода оказывается недостаточно для выключения сцепления: оно «ведет», и вращение от дизеля частично передается на вал коробки передач. Так как введение в зацепление шестерен затруднено, оно сопровождается характерным скрежетом при соприкосновении торцов шестерен, их износом и сколом зубьев. При такой эксплуатации рабочая длина зубьев быстро уменьшается, а это ведет к увеличению удельных нагрузок на зубья, ускоренному их износу и выкрашиванию. При попадании крупных осколков в зацепление или в пространство между шестерней и корпусом возможны поломки зубьев или корпуса с аварийными последствиями.
Работоспособность сцепления может нарушаться ив результате постепенного уменьшения свободного хода педали. Это приводит к неполному включению сцепления и пробуксовке дисков.
Затрудненное включение передач может определяться и неисправностью тормозка, так как даже при нормальном, полном выключении сцепления первичный вал коробки передач быстро не остановится при его неисправности. Поэтому нужно своевременно обнаруживать разрегулирование или недопустимый износ колодки тормозка скрежет зубьев при переключении передач — сигнал для немедленного устранения неисправностей сцепления и тормозка. Нормальная работоспособность зубчатой передачи сохраняется в течение длительного периода, если обеспечены зацепление на всю ширину зубьев шестерен, бесшумное введение в зацепление переключаемых пар шестерен, правильное их взаимное расположение, нормальные зазоры в подшипниковых опорах валов или блоков шестерен.
Признаками изнашивания зубьев и шлицев валов и шестерен являются шум и вибрация в результате роста ударных нагрузок в трансмиссии при колебании тягового усилия трактора
Ходовая система гусеничных тракторов работает в абразивной среде при больших нагрузках, в том числе ударного характера. При этом не только резко сокращается ресурс деталей, но могут значительно возрастать потери мощности в гусеничном движителе В результате абразивного изнашивания и ударных нагрузок- шаг гусеницы постепенно увеличивается, изменяются размерные параметры звеньев, пальцев и ведущего колеса Основные причины интенсивного изнашивания шарнирных соединений гусеничного зацепления — свободный доступ в сопряжение палец — проушина при освобождении звеньев от усилия натяжения, скольжение цевок по профилю зубьев и впадин ведущего колеса при нарушении соответствия шага частично изношенной гусеницы шагу ведущего колеса.

Другие новости по теме:


загрузка...