Ссылки

Естественный результат работы в условиях больших нагрузок в абразивной среде.

Износы ободков, колес, роликов — естественный результат их работы в условиях больших нагрузок в абразивной среде Эти износы легко оценить визуально кроме того, в случае изношенности ходовой системы заметен сильный шум и стук в ее механизмах при движении трактора При повороте возможно соска кивание гусеницы.
Большинство неисправностей механизмов управления гусеничных тракторов имеет свои внешние качественные признаки, проявляющиеся при работе трактора, а также при воздействии на органы управления (свободный ход, усилие). Неисправности механизма управления обусловлены разрегулированием вследствие износа деталей привода и других механизмов. Внешними признаками неисправности механизма управления могут быть значительный нагрев корпуса заднего моста, трудность поворота пли поворот трактора рывками. Тормоза ухудшают свою работоспособность и пробуксовывают (при нормальном состоянии привода управления) по следующим причинам замасливание или предельный износ накладок тормозных лент, дисков и колодок; в ленточных тормозах тракторов типа ДТ-75М (дополнительно) - заедание стяжек пружины или их усадка. Нарушение регулирования управления (привода) также ухудшает работу тормозов. Большое место среди возможных неисправностей пневмопривода занимают: утечки воздуха через неплотные или загрязненные клапаны, поврежденные уплотнения, незатянутые соединения арматуры; нарушение регулировок регулятора давления и тормозного крана; неисправности компрессора.
В гидрофинированном рулевом управлении колесных тракторов многие признаки нарушения работоспособности (например, трактор не поворачивается или поворачивается резкими толчками, усилие па рулевом колесе трактора возрастает) определяются неисправностями гидросистем.
Увеличение зазора в червячной паре рулевого механизма и износ шаровых шарниров тяг приводят к увеличению свободного хода рулевого колеса, неустойчивости передних колес при движении трактора. На тракторах с передними управляемыми колесами к неустойчивости передних колес ведут также ослабление затяжки червяка, сошки, поворотных рычагов, увеличенное осевое, перемещение поворотного вала, увеличенные зазоры в конических подшипниках передних колес, а так же нарушение их сходимости Износ шин ведущих колес ведет к их буксованию Износ шин в значитесь ной мере зависит от давления воздуха в шинах
Внешними признаками неисправности горизонтального шарнира являются нарушение плавности движения трактора (толчки), стуки и шумы в промежуточной опоре, течь смазочного материала из-под ее крышек. У трактора T-15QK. по этой причине срывается резьба гайки крепления вала привода заднего моста (у раздаточной коробки), возникают трещины в корпусе промежуточной опоры, выходят из строя стаканы уплотнений и подшипника, срывается резьба на хвостовике ведущей шестерни главкой передачи.
Аналогичные неисправности возникают из-за отсутствия смазочного материала в подшипниках и шлицевых соединениях вала промежуточной опоры, попадания пыли, влаги и грязи в телескопические соединения карданной передачи. Это приводит к ограничению осевой подвижности карданных валов, поэтому реакция связи между полурамами трактора передается не только через шарнирные соединения, но и через карданную передачу. В результате происходит ускоренный износ крестовин карданных валов, ослабление затяжки болтов крышек и разрушение игольчатых роликоподшипников, что может привести к аварийным ситуациям.
Своевременно обнаружить и устранить неисправности рамы можно только при тщательном и регулярном техническом обслуживании, так как эти неисправности возникают в местах трудно доступных, покрытых пылью, землей и растительными остатками.

Другие новости по теме:


загрузка...