Ссылки

Методы диагностирования подразделяемые на функциональные, предназначенные для измерения параметров состояния.

По назначению методы диагностирования подразделяются на функциональные, предназначенные для измерения параметров состояния, характеризующих функциональные свойства составных частей и агрегатов, и ресурсные, предназначенные для определения остаточного ресурса диагностируемых узлов и агрегатов машины. По физическому принципу или процессу методы диагностирования делятся на энергетический, пневмогидравлический, тепловой, виброакустический, спектрографический, магнитоэлектрический, оптический и некоторые другие. Каждый метод предназначен для контроля определенного физического процесса и основан на применении определенного физического явления. Классификация по использованному физическому процессу позволяет наиболее полно выявить возможности и техническую характеристику соответствующего метода диагностирования.
Физический процесс характеризуется изменением физической величины во времени. В основе энергетического процесса лежит физическая величина — сила, мощность; пневмогидравлического — давление; теплового — температура; виброакустического — амплитуда колебаний на определенных частотах и т. д.
По характеру измерения параметров методы диагностирования машин подразделяются на прямые и косвенные. Прямые методы основаны на измерении структурных параметров технического состояния непосредственно прямым измерением: зазоров в подшипниках, прогиба ременных и цепных передач, размеров деталей и т. д. Из-за своей простоты прямые методы нашли широкое практическое применение особенно при контроле и регулировании механизмов и устройств, расположенных снаружи агрегатов машины, доступных и удобных для проверки, не требующих разборки механизмов (приводные механизмы, режущие аппараты комбайнов, ходовая часть, рулевое управление тормозная система и др.). Применение прямых методов измерения параметров технического состояния объектов, находящихся внутри агрегатов (цилиндропоршневая группа, подшипниковые узлы коленчатого вала двигателя), ограничено большой трудоемкостью и необходимостью разборки агрегата.
Косвенные методы основаны на определении структурных параметров технического состояния агрегатов машин по косвенным (диагностическим) параметрам при установке датчика или диагностического устройства снаружи агрегата без разборки механизмов машины. Косвенные методы основываются на измерении непосредственно физических величин, характеризующих техническое состояние механизмов, систем и агрегатов машин: давление, перепад давления, температура, перепад температуры рабочего тела в системе, расход газа, топлива, масла, параметры вибрации составных частей машин, ускорение при разгоне двигателя и др. Многие методы осуществляются на основе преобразования механических величин в электрические с применением электронных диагностических приборов и установок.
Исключив фактор влияния масляного насоса и фильтров, по изменению давления масла в системе определяют общее техническое состояние подшипниковых узлов.

Другие новости по теме:


загрузка...