Ссылки

Диагностирование на основе применения встроенных контрольных средств.

Оценка качества сборки и обкатки агрегатов машин. После сборки агрегаты машин проходят обкатку на стендах, где осуществляется приработка трущихся поверхностей зубчатых передач, подшипников, шлицевых соединений и других механизмов. В ряде случаев на заводах-изготовителях и ремонтных предприятиях оценку качества сборки и обкатки агрегатов осуществляют путем внешнего осмотра, что исключает их объективную оценку.
Амплитудно-частотные характеристики вибрационного процесса при установке датчика вибрации в диагностических зонах корпуса агрегата на режимах обкатки интенсивно изменяются в зависимости от качества изготовления, сборки узлов, возникающих в процессе обкатки неисправностей и дефектов.
Неуравновешенность ротора (дисбаланс) при чисто статическом дисбалансе вызывает на опорах одинаковые по значению и совпадающие но фазе вибрации.
Чувствительность для контролируемой роторной машины и применяемого прибора определяют по результатам балансировки с креплением к ротору груза т„р.
Зная балансировочную чувствительность агрегата , можно осуществлять балансировку однотипного ротора, не снимая с машины.
Из приведенных выражений видно, что в зависимости от состояния механизма, сборочной единицы могут возникать вибрации на многих частотах, которые и используются для качественной оценки или определения их технического состояния.
Спектры вибрации коробки передач трактора К-701 без дефектов были сняты на обкаточном стенде, вначале, через 2 и 4 ч обкатки. Из спектрограмм видно, что вначале исчезают составляющие низких частот (первый этап обкатки), через 2 ч обкатки в спектре вибрации остаются в основном составляющие только колебаний ведущего вала КП. При дальнейшей обкатке начинают изменяться и составляющие высоких частот спектра. Через 4 ч обкатки КП интенсивность вибрации уменьшается и стабилизируется. Дальнейшая обкатка КО, не имеющей дефектов, не приводит к существенным изменениям спектра вибрации. Исследованиями установлено, что время обкатки для большинства КП составляет 4 ч. Допускаемые значения, определяющие нормальную обкатку КП трактора К-701 без дефектов, составляют до 200 Гц — 20 дБ, в области высоких частот 0,2... 12 кГц до 70 дБ.
Период эксплуатации машин необходимо контролировать режим работы, работоспособность, техническое состояние агрегатов и механизмов. В связи с этим к технике предъявляются требования контролепригодности, приспособленности машин к техническому диагностированию непосредственно в процессе эксплуатации на основе встроенных в конструкцию машины датчиков (преобразователей), специальных лючков, глазков, штуцеров и т. д.
На машины устанавливают, как правило, недорогие, сравнительно простые приборы, позволяющие непрерывно контролировать работу агрегатов машины, вести наблюдения за их техническим состоянием. Это приборы, контролирующие загрузку двигателя, температуру охлаждающей жидкости и масла, давление в системах, частоту вращения коленчатого вала и др.

Другие новости по теме:


загрузка...