Ссылки

Прогнозирование технического состояния машин по результатам диагностирования.

Периодический внешний осмотр и проверка отдельных механизмов простейшими методами и средствами по параметрам: давление в шинах, уровень масла в картере двигателя, натяжение ременных, цепных передач и др. — в сочетании с использованием встроенных средств есть функциональное диагностирование машины в период ее работы. Чем больше встроенных средств, обеспечивающих непрерывный контроль за показателями работы и работоспособности агрегатов машины, тем выше ее надежность и эффективность использования.
Важнейшими энергетическими параметрам и, характеризующими уровень использования машин и их работоспособность, являются: 1) среднее индикаторное давление в цилиндрах дизеля, которое можно непрерывно контролировать с помощью датчика давления; максимальное давление цикла, измеряемое вибрационным методом. Непрерывный контроль этих параметров позволяет поддерживать оптимальную загрузку двигателя в период эксплуатации машин;
2) часовой расход топлива, измеряемый встроенными датчиками-расходомерами типа К.И-12371, КИ-5524, КИ-13967 и др., устанавливаемыми в разъем топливопровода низкого давления.
Периодическое функциональное диагностирование' с использованием средств непрерывного контроля, внешнего осмотра и простейших средств обеспечивают нормальную эксплуатацию машины, управление ее надежностью и работоспособностью.
Результаты функционального диагностирования могут являться основанием для отправки данной эксплуатируемой машины на стационарный ПТО для углубленного диагностирования и предупредительных мероприятий.
Показатели работы машин, регистрируемые встроенными средствами, и результаты функционального диагностирования в эксплуатации являются исходными для ресурсного диагностирования.
Основой теории прогнозирования служит прогностика — научная дисциплина, изучающая поведение прогнозируемых систем (в частности, состояние машины) в зависимости от изменения параметров других (прогнозирующих структурных параметров составных частей после определенной наработки). Полный процесс прогнозирования технического состояния машин состоит из трех этапов: ретроспекции, диагностирования и прогноза. Первый этап заключается в исследовании процесса изменения параметров состояния машины в прошлом. При диагностировании (второй этап) устанавливают номинальные, допускаемые и предельные значения параметров, измеряют текущие значения этих параметров. На третьем этапе осуществляют прогноз состояния машины, в результате анализа которого принимают конкретные решения о виде и объеме ремонтно-обслуживающих работ.
В результате прогноза принимается решение о проведении капитального, текущего ремонта, регулировочных и других операций обслуживания или устанавливается остаточный ресурс машины. При этом под остаточным ресурсом понимают наработку от момента диагностирования до предельного состояния машины или агрегата.

Другие новости по теме:


загрузка...