Ссылки

Прогнозирование технического состояния машины.

Прогнозирование технического состояния машины осуществляют с учетом комплекса факторов, действующих на это состояние, и в первую очередь управляющих показателей. Ими служат, как уже отмечалось, технические требования на обслуживание и ремонт: допускаемые значения параметров, в том числе допускаемые износы, периодичность ТО (контроля) и др. Реальный процесс технического состояния выражают функциями изменения структурных параметров, в частности степенной функцией (1.1).
При прогнозировании технического состояния машины применяют в основном два метода: прогнозирование по среднему статистическому изменению параметра совокупности одноименных составных частей и прогнозирование по индивидуальному изменению параметра одной конкретной составной части. В подавляющем большинстве используют первый метод прогнозирования из-за его простоты. При этом методе предварительно устанавливают показатели функции изменения параметра, экономические характеристики, связанные с отказом, предупредительным восстановлением, контролем параметра. В итоге определяют оптимальное допускаемое значение параметра с учетом вероятности отказа совокупности составных частей, среднего фактически используемого их ресурса, межконтрольной наработки согласно выражению (2.2).
По результатам диагностирования сравнивают измеренное значение параметра с его предварительно установленным оптимальным допускаемым значением. При превышении измеренного значения параметра, если последний со временем увеличивается (износ детали, радиальный зазор подшипников качения и скольжения, удельный расход топлива двигателем), или меньшем измеренном значении параметра, когда он с течением времени уменьшается (диаметр вала, давление впрыскивания топлива форсункой, мощность двигателя производительность машины), принимают решение о восстановлении номинального значения параметра путем замены деталей, регулирования зазоров, давления и др.
Таким образом, при первом методе прогнозирования сам процесс прогнозирования изменения параметра предварительно моделируют с учетом возможных скоростей этого изменения, и по результатам диагностирования остается только сравнить измеренное значение параметра с его допускаемой величиной.
При методе прогнозирования по индивидуальному изменению параметра учитывают по результатам диагностирования его скорость изменения у конкретной составной части по наработке последней. Обычно второй метод применяют для прогнозирования надежной работы машины в течение заданной наработки (первая задача) или для прогнозирования остаточного ресурса агрегата (машины) до капитального ремонта (вторая задача). Индивидуальное прогнозирование дает больший технико-экономический эффект, чем прогнозирование по среднему статистическому, так как при индивидуальном прогнозировании погрешность учета истинной скорости изменения параметра составной части в несколько раз меньше, а значит и точнее прогноз.

Другие новости по теме:


загрузка...