Ссылки

Датчики давления. Преобразование давления в электрический сигнал.

Датчики давления. В основе построения датчиков есть то или иное физическое явление или свойство материала, которое позволяет преобразовать давление в электрический сигнал. Значительное распространение в качестве воспринимающих органов давления получили упругие элементы: мембраны, сильфоны, трубчатые пружины. Для измерения высоких давлений используется изменение сопротивления проводников и полупроводников, помещенных в контролируемую среду. Широкое применение получили пьезоэлектрические датчики давления. Действие пьезоэлектрического датчика давления основано на возникновении зарядов на гранях при приложении к нему давления.
Датчики расхода. При диагностировании двигателей внутреннего сгорания необходимо определять удельный расход топлива, количество газов, прорывающихся в картер, воздуха, поступающего в цилиндры, и др.
Датчики температуры. Для измерения температуры отработавших газов двигателя хорошо зарекомендовали себя термопары. Для измерения и контролирования температуры охлаждающей жидкости или масла в картере двигателя целесообразно использовать диоды и триоды, обеспечивающие формирование ЭДС при их нагревании.
Для диагностического прибора ЭМДП и автоматизированных установок КИ-13940 и КИ-13950 применяется датчик температуры на основе чувствительного элемента типа Д-808, установленного в полость трубки диаметром 6 мм и длиной 300 мм. Такой датчик-щуп позволяет измерять температуру масла в двигателе и воды в радиаторе. Установки КИ-13940 и КИ-13950 для измерения температуры укомплектованы термометрами сопротивления типа ТСМ-60Э7.
Датчики частоты вращения. Для восприятия частоты вращения бесконтактным способом и преобразования его в выходной электрический сигнал используют различные явления. Наиболее удобный и надежный датчик частоты вращения для диагностирования машин— индуктивный и фотоэлектрический преобразователи.
Электронные диагностические приборы и устройства. В основу электронных диагностических приборов положены динамические методы, быстродействующие устройства контроля, использование неустановившихся и тестовых режимов работы машин.
Измеритель мощности дизелей с цифровым индикатором (ИМД-Ц). В приборе ИМД-Ц реализован метод диагностирования энергетических параметров двигателей внутреннего сгорания по параметрам ускорения на неустановившихся режимах работы двигателя.
Режим разгона применяют для определения эффективной мощности, а полный и частичный выбег — для определения полной индикаторной мощности дизеля, мощности каждого цилиндра в отдельности и механического КПД (см. гл. V). Данный метод основан на анализе переходных процессов, возникающих в дизеле при резком увеличении или выключении подачи топлива.
В результате резкого увеличения подачи топлива (режим разгона) крутящий момент, а следовательно, и эффективная мощность будут иметь положительный знак, при резком уменьшении подачи топлива (выбеге) — отрицательный.
На
Датчики давления. Преобразование давления в электрический сигнал.
рисунке 6.3 приведены блок-схема и общий вид прибора ИМД-Ц. Определение мощности двигателя прибором ИМД-Ц осуществляется путем измерения углового ускорения коленчатого вала в режиме свободного разгона. Чем больше мощность, тем быстрее возрастает частота вращения коленчатого вала. Определение часового расхода топлива можно осуществить параллельно с определением мощности двигателя путем измерения в процессе разгона с помощью прибора КИ-13967, установленного в топливную магистраль низкого давления.

Другие новости по теме:


загрузка...